Новости Крыма

Социум → Проблема

04.06.2013, 09:00 Просмотров: 576
Социум → Проблема
В симферопольские квартиры прописывают до двадцати человек
От очередников скрывают списки на получение жилья, бездомным не предлагают прописаться даже в городском «бомжатнике» и гоняют за справками, получить которые не представляется возможным.
«Резиновая» квартира на Маршала Жукова
В прошлом номере еженедельника «Крымский ТелеграфЪ», в статье «Город сирот», мы поднимали проблему обеспечения жильем симферопольских обездоленных детей. Статья вызвала резонанс, и в редакцию поступило много откликов, в связи с чем возникла необходимость продолжить тему, проиллюстрировав ее конкретными примерами из жизни симферопольцев.
Неожиданно для сирот в прошлом месяце мэрия крымской столицы вдруг озаботилась их благополучием. Причина лежала на поверхности: чиновники бросились выполнять задание главы государства об увеличении детских домов семейного типа. С ходу даже нашли подходящее жилье — две служебные квартиры на улице Маршала Жукова, 39 (двухкомнатная и трехкомнатная), объединенные одним лицевым счетом, в которых когда-то жила семья Горелкиных с приемными детьми. Горелкины давно переехали в частный дом, построенный, кстати, на спонсорские деньги британского фонда «Надежда и жилье для ребенка». Стало быть, служебное жилье освободилось. Но не тут-то было. К удивлению чиновников, квартира оказалась перенаселена. В ней постоянно проживают 16 человек (четыре семьи, в каждой по двое детей), а прописано и того больше — 19 человек. Мы сознательно употребляем слово «прописано» вместо «зарегистрировано», осознавая, что для большинства читателей именно этот термин остается наиболее понятным и привычным.
Проблема перенаселения поставила в тупик и жильцов, и чиновников. Выписать людей на улицу не имеют права, так как в семьях есть несовершеннолетние дети, а дать каждой семье по квартире пока не могут — свободного жилья нет. Когда-то жильцы этих двух квартир пытались их приватизировать, чтобы в будущем была возможность разъехаться. Через суд они сняли с квартир статус общежития, оформили массу документов, но дело не продвинулось: возможность приватизации им так и не дали — квартира осталась ведомственной и по-прежнему числится на балансе города. Люди встали в очередь на жилье и ждут.
Александр Трушицин, начальник отдела по вопросам квартирного учета и распределения жилья исполкома Симферопольского горсовета:
«У нас огромные очереди, в том числе из льготников. В первую очередь мы обеспечим жильем инвалидов войны и ветеранов, потом уже всех остальных».
Светлана Гашимова, одна их прописанных в «резиновой» квартире, воспитанница Горелкиных, стоит в очереди уже 16 лет, притом не в хвосте, а второй среди льготников, но жилье она так и не получила. В общей очереди ее порядковый номер изначально был 36-й, а сегодня очередь «продвинулась» ровным счетом назад, примерно на двести позиций.
Очередь на очередь
При постановке в жилищную очередь горсовет руководствуется своими правилами. Встать на учет может только тот, кто прописан в Симферополе не менее двух лет. Между тем бывают случаи, когда идут навстречу как бы в интересах бездомного, но в выигрыше все равно остается город. Так случилось с 25-летним Максимом Гончаровым, воспитанником Гвардейского интерната, который, оставшись без жилья и семьи, был прописан сначала в интернате, потом в общежитии училища, где обучался малярному делу, а сегодня его просто выбросили на улицу, без угла, без регистрации и без всякой надежды, что у него появится свой дом. К сведению: устроиться на работу без прописки практически невозможно, равно как и получить медицинскую помощь.
С 2005 года Максим стоит в очереди на жилье в горсовете, но с тех пор не продвинулся ни на одного человека. Он живет то у друзей, то в строительных вагончиках, то в интернет-клубах, другими словами, бомжует.
В Севастополе и Евпатории в таких случаях бездомных прописывают в социальных общежитиях, но в Симферополе такого общежития нет. Говорят, что раньше массовую прописку практиковали в общежитии ПМК-6 в поселке Комсомольское Симферопольского района, но затем и там перестали.
Ольга Курова, замначальника службы по делам детей исполкома Симферопольского горсовета:
«Детские дома семейного типа всегда были приоритетной формой воспитания. В настоящее время властями изыскиваются возможности, чтобы в этом году удалось приобрести жилье и там создать детский дом семейного типа. Когда это будет — не знаю. Проблемы существуют, и давно. Ничего не изменилось».
Интересная формулировка: «изыскиваются». Что бы это значило, если деньги на приобретение квартир сейчас должны закладываться в бюджет в прошлом году. Понятно одно: в этом году квартир не дождутся ни сироты, ни опекуны, желающие окружить заботой брошенных детей.
Вежливый посылает... за справкой
В горсовете знают общую проблему, как и знают намозолившего им глаза Максима Гончарова, но при этом парню не предлагают ничего, даже регистрацию в разрекламированном Центре учета бездомных граждан. Между тем новости на сайте горсовета трубят о том, как продуктивно работает центр, который якобы принял уже 266 человек. Где эти люди?
Возмутительно и то, что узнать, продвинулась ли твоя очередь на жилье, тоже большая проблема. Раньше списки очередников вывешивали в горсовете прямо на стендах, куда любой желающий мог заглянуть и удостовериться в том, что его очередь продвигается, прикинуть сроки получения квартиры. Сегодня получить такие сведения можно, только предоставив в горсовет справку из ЖЭКа по форме № 1 (о месте проживания и составе семьи) и паспорт, где есть штамп с регистрацией. Согласитесь, оригинальный способ футболить бездомных! Непонятно, для чего разработаны такие трудности. Брать справку лишь для того, чтобы узнать свой же номер? Похоже, что таким образом искусственно тянут время. До достижения сиротой 23-летнего возраста его обязаны обеспечить жильем, а после — уже нет.
Лилия, представитель приемной семьи в Симферополе, опекун детей-сирот:
«У нас много ребят, которые имеют прописку где-то в селах, в развалившихся домах. Это огромная проблема. За некоторыми закреплено жилье, которое их ждет. Неизвестно, какое это жилье, но по крайней мере есть прописка. Гораздо больше случаев, когда квартира куда-то пропадает, оказывается снесена, сгорела, кем-то приватизирована и так далее. Многие остаются на улице. И можно обойти тысячу инстанций, со слезами просить, умолять, но так ничего и не добиться».
Кстати, в горсовете, как уверяют и сироты, и их опекуны, никогда не отказывают напрямую. В вежливой форме чиновники рекомендуют встать в очередь и ждать. Но в 99 процентах случаев дело заканчивается только рекомендацией. Вера НАДЕЖДИНА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 233 от 31 мая 2013 года
Еще статьи:
Квартира от мэраГород сиротДоступно ли жилье?Пока хозяев дома нет...Ищу генерального спонсора своего паспорта!
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
293031