Новости Крыма

Деньги с асфальта: как я стал парковочным «миллионером»

03.03.2011, 03:00 Просмотров: 722
Деньги с асфальта: как я стал парковочным «миллионером»
Звонки от возмушенных читателей, с которых, по их словам, «дерут за парковку всякие проходимцы», порядком поднадоели. Еще бы! Только мы выезжали на место «развода» автовладельцев, как эти самые парковщики-нелегалы исчезали, словно сталкеры. Водители разводили руками: только что «паршивец в оранжевом жилете здесь был!».

Корреспондент «КТ» решил проверить, возможно ли в центре столицы организовать «левую парковку». Под самым носом у многих структур, которые должны контролировать такие поборы, я надел для солидности оранжевый жилет и, сунув под мышку калькулятор, вышел «зарабатывать на асфальте».
Частное предприятие «Дери деньгу с туриста», «Плати за асфальт» и прочая шушера...
— Лицензия, уставные документы, свидетельство о регистрации и фамилии лиц, которые занимаются парковочной деятельностью, должны находиться в открытом доступе на стенде возле стоянки, — рассказывает председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров, к которому «КТ» обратился с просьбой объяснить, как же отличить «левых» парковщиков от официальных. — Кроме того, требуйте предъявить именной жетон или удостоверение личности. Обязательно берите кассовый чек. Если возникают опасения — фотографируйте парковщиков, стоянку, предъявленные документы. Это даст вам возможность обратиться в милицию по факту незаконного взимания денег.

В принципе, все вроде как и понятно – есть документы – плати, нет – посылай куда подальше. Но регулярные столкновения симферопольцев с парковщиками-сталкерами рушат эти простые выводы! Горожане... платят, а потом начинают разбираться, кто и за что с них взял деньги. Да только разбираться чаще всего бывает не с кем: наглые ребята с невесть откуда взятыми кассовыми аппаратами исчезают, чтобы вновь появиться, но уже на других проспектах и улицах столицы.

— Да у вас в любом месте, чтобы поставить машину, приходится платить, — возмущался мой товарищ из Киева, изрядно поколесивший по Крыму на своей «Шкоде». — Только закрыл дверь — уже бегут. Что летом, что зимой! Частное предприятие «Дери деньгу с туриста», «Плати за асфальт» и прочая шушера... И берут ведь по десять, двадцать гривен за час, как будто так и надо!

Деньги с парковочных мест волнуют, кстати, не только рядовых крымчан. По данным, полученным «КТ» в мэрии Симферополя, за шесть месяцев 2010 года от городских парковок в бюджет поступило 106,3 тысячи гривен. То есть шестнадцать платных городских парковок (а это 1009 парковочных мест!) за день работы перечисляли городу 590 гривен с копейками. Негусто как-то получается...
— Меня тоже настораживают эти цифры, и я считаю, что парковки должны давать больше, — говорил бывший мэр Симферополя Геннадий Бабенко. — Я отдал распоряжение горотделу милиции проверить эту сферу и сделать выводы. Этим же занимается и налоговая милиция. Вот когда они дадут отчет, тогда и узнаем, что там и как, и сколько в день должен получать город с парковочных мест.
Отчет так и не обнародовали. Что там выяснили и высчитали – тоже тайна, покрытая мраком. Но, скорее всего, таки свели дебет с кредитом – обязали платить «СимТаксоПаркинг», которое обслуживает платные, официальные парковки, более высокий сбор. На сайте Симферопольского горсовета появился проект решения, после принятия которого предприятие «СимТаксоПаркинг» должно будет за каждый квадратный метр своих стоянок платить парковочный сбор в размере от 0,07 до 0,14% (в зависимости от месторасположения) минимальной заработной платы.
– Это очень высокие ставки, — обижаются сотрудники предприятия. — По ним ежемесячно надо платить городу 205 тысяч парковочного сбора. Конечно, это «высокие ставки»! Особенно если учесть, что за полгода 2010-го заплатили всего 106,3 тысячи гривен, а по данным директора «СимТаксо Паркинга» Игоря Шепетильника, они всего зарабатывают 130 тысяч в месяц... Не будем тут ничего комментировать. Считайте сами. Тем временем предприятие обратилось в управление транспорта и связи горисполкома с просьбой пересмотреть размеры отчислений и установить единую для всех парковок минимальную ставку — 0,03%.
– Такую ставку мы еще потянем, при ней мы должны будем отчислять в бюджет 70 - 80 тысяч парковочного сбора, – заявил директор «СимТаксоПаркинга». Но даже если город пойдет навстречу предприятию – цены на парковку в Симферополе взлетят с трех-пяти гривен в час до шести. Давайте реально исходить из того, что наши граждане если и могут заплатить, то не больше пяти гривен. И я уже объяснял руководству, что если мы на данный момент не решим этот вопрос, не утвердим минимальную ставку, предприятие автоматически становится банкротом.
...Впрочем, оставим официальные и легальные фирмы в покое. Пусть себе наполняют бюджет (правда, как оказывается, опять-таки из наших карманов) и посмотрим на «теневиков» и парковщиков-сталкеров. А их, оказывается, более чем достаточно!
Например, на территории международного аэропорта Симферополь в ходе февральских проверок было выявлено четыре(!) парковки, работающие нелегально. По словам председателя Грэсовского поселкового совета Ивана Житнюка, все документы по ним переданы заместителю городского головы Симферополя Андрею Секлецову. Час на одной из таких парковок стоит порядка 13 грн. А «крышуют» их, по сведениям Ивана Житнюка, депутаты советов разных уровней, в том числе Грэсовского поссовета и Верховной Рады Автономной Республики Крым.
«Раньше бесплатно и талоны на повидло давали»
...Проверить законность всех платных парковок, которые, как грибы, вырастают на полуострове, корреспонденты «КТ» просто не в состоянии. Стоянки появляются и исчезают, как сталкеры. Вместе с парковщиками. Мы решили провести эксперимент и «открыть» в Симферополе стихийную парковку. А проще говоря, попытаться нагло и незаконно «сшибать» деньгу с доверчивых автолюбителей.
Оранжевый жилет, взятый на прокат у дворника за два литра теплого пива, жмет в подмышках. Буквы «ЖЭО» на груди надежно закрывает самодельный бейдж с вымышленной фамилией и переснятой из интернета картинкой антикварного авто. Старый калькулятор «Касио», больше похожий на маленькую печатную машинку, — за пазуху, последний взгляд на свой «прикид» в зеркало уборной на Куйбышевском рынке…
Открываю дверь рывком, выхожу. Прохожие и билетерша туалета бросают в мою сторону косые взгляды. Несмотря на старания и экипировку, я все-таки больше похож на дворника, чем на парковщика.
Девять часов утра. Кольцо возле памятника Богдану Хмельницкому заполняют авто. Лоснятся полированными боками иномарки, жмутся к бордюрам изделия российского и украинского автопрома. Место здесь выбрали не случайно: по слухам, в кафе по соседству любят побаловать себя вкусненькими отбивными чиновники разных рангов и ведомств. Мол, кухня тут хорошая, да и выпить можно. Все мы — люди.
...Около часа я прохаживаюсь возле авто и их владельцев, курю сигарету за сигаретой, сижу на холодной лавке и не решаюсь выбрать первую «жертву». Совестно и неудобно.
Из кафе к «Дэу» традиционной золотистой окраски подходит пожилая тучная женщина. Пора! Сейчас или никогда! Срываюсь со скамейки и мчусь к «жертве».
— Мадам, — нарочито развязной походкой «подгребаю» к женщине. — А парковку что, оплачивать не надо?
Зачем-то тычу уголком калькулятора в бейджик на своей груди и с притворным удивлением вскидываю брови. Автолюбительница хмуро и не менее удивленно окидывает мой маскарадный костюм. «Мне капец», — решаю, на ходу обдумывая не слишком позорные пути отступления. Может, открыться и сказать, что никакой я не мошенник, а журналист?
— А здесь же раньше бесплатно было, — слышу робкое возражение вместо ожидаемого потока брани, жесткого отпора и советов, куда мне идти.
Неуверенный тон первой «жертвы» меня вдохновляет.
— Раньше бесплатно и талоны на повидло давали, — смотрю в глаза. — Пять гривен. Иначе бригаду блокираторщиков вызываю. Тогда заплатите двести штрафа.
Легенда о бригаде и штрафах, выдуманная на лету, действует. Мадам роется в сумке еще несколько секунд и выуживает помятую пятерку. Беру деньги с мыслью о том, как легко в нашей стране обманывать людей.
....Полчаса такой «работы» — и наглости и уверенности во мне столько, что я готов брать с автовладельцев за каждое колесо, стоящее на «моем» асфальте. Плюс еще полцены за «запаску». Но ограничиваю свои аппетиты скромной пятеркой.
— Ни гвоздя, — покровительственно киваю парню-новичку за рулем, прячу очередную пятерку в карман и выхожу на проезжую часть «дирижировать». Останавливаю красную «девятку» и «вывожу», размахивая руками, припаркованную «Ниву». Ее хозяин оказался одним из девяти доверчивых симферопольцев, готовых отдать свои деньги первому встречному в оранжевом жилете. Большинство из них — водители дешевых иномарок или подержанных «лад». Отдельными «звездами» в моем послужном списке значились хозяева новеньких «БМВ» и «Тойот», с которых тоже удалось сбить дань. «Выходит, что богатые тоже платят и их тоже можно «развести», — удовлетворенно думал я. — Пусть для них эта пятерка ничего не значит, но все-таки!..»
...Из открытой дверцы «Мерседеса» сначала показывается бежевый кожаный ботинок, затем авто раскачивается на амортизаторах, выпуская из просторного салона неимоверно тучное тело своего хозяина.
— Парковка — пять гривен, будьте любезны, — появляюсь перед «сумоистом», не дождавшись, когда он вытащит себя полностью из автомобиля.
— Слышь, малый, не балуй! — бросает он и хлопает дверцей.
— Куда? — бегу следом и кричу, — деньги давай!
Мужик разворачивается, показывая круглое пузо.
— Разрешение и документы, — рычит красномордый почти мне в ухо. — Нету? Так съ..ись отсюда.
Облом. Ретируюсь и даже совсем не обижаюсь на толстяка. Так и надо. На борзость — борзостью. Может быть, поэтому он и ездит на таком дорогом автомобиле, что не платит дань всяким проходимцам? В отличие от большинства сограждан, загнанных и запуганных.
Размышляя об этом, пересчитываю выручку: за час работы — сорок пять гривен. Вот так, запросто. Буквально с асфальта в центре крымской столицы. А если бы я работал восемь часов? Триста шестьдесят гривен! А за месяц получается почти одиннадцать тысяч! И никто даже не поинтересовался, на каком основании я людей обираю! А сколько таких «предприимчивых» молодчиков шмыгают по полуострову, появляются то тут, то там, скрываясь от правоохранителей? Этого мы сказать не можем. Можем разве что попросить: не платите проходимцам-парковщикам! Требуйте документы.
Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото С.Светлов
материал опубликован в "КТ" № 120 от 25 февраля 2011 года
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627