Новости Крыма

Социум → Проблема

03.04.2013, 14:26 Просмотров: 517
Социум → Проблема

Этим летом у троллейбусных касс Симферопольского железнодорожного вокзала гостей полуострова будут кормить все те же бабушки с пирожками, а приводить привокзальную площадь в цивилизованный вид начнут лишь со следующего года. У кого и какие планы на эту землю, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Пирожки — в бутики
Крымские депутаты согласовали продление договоров аренды, по которым республиканское предприятие «Крымтроллейбус» сдает часть своих тротуаров под палатки с пирожками, чипсами и пивом. Решения приняты по двум из четырех наиболее прибыльных точек — привокзальной площади и конечной остановке в районе автостанции «Восточная» в Симферополе.
Судьбу торговых площадок на конечных остановках электротранспорта в Алуште и Ялте, по всей вероятности, будут рассматривать позже из-за трудностей с оформлением документов. По словам первого зампредседателя Фонда имущества АРК Сергея Карпова, сегодня работа ведомства практически заблокирована в связи с нововведениями в законодательстве, которые очень сильно тормозят необходимые процедуры, связанные с передачей имущества в аренду.
Впрочем, судя по реакции генерального директора КРПП «Крымтроллейбус» Валерия Заикина, транспортников больше волнует внешний вид торговых площадей. По его данным, на конечной остановке у вокзала планируется строительство легкой модульной конструкции в два этажа, где будет осуществляться торговля «в цивилизованном виде». В импровизированном торговом центре будут располагаться небольшие бутики с разнообразной продукцией. Кроме того, в перспективе у троллейбусников также намерения выполнить надстройку над зданием диспетчерского пункта, нарастив сверху дополнительный этаж с коммерческими целями.
Детская схема — недетские деньги
От ответов на вопросы о предполага­емой сумме затрат на реализацию таких амбициозных планов, а также о том, за чьи деньги республиканское предприятие планирует расширять торговые площади, Валерий Заикин несколько раз уклонился, отметив только, что об этом пока говорить рано — все проекты сегодня находятся исключительно в голове гендиректора и не имеют даже приблизительных расчетов и обоснований.
А между тем вопрос этот является принципиальным — по неофициальной информации, которой с газетой «Крымский ТелеграфЪ» поделился источник в Республиканском комитете по транспорту и связи, для строительства двухэтажной модульной конструкции планируется привлечь «своего» инвестора, согласование которого затянулось из-за чрезвычайной привлекательности потенциального объекта, который не могут поделить несколько наиболее влиятельных в этой сфере лоббистов.
Ну а дальше все очень просто — инвестор арендует участок, возводит там свое сооружение и впоследствии может по закону претендовать на выкуп этой территории без аукциона и дополнительных затрат. Примечательно, что по такой схеме Крымтроллейбус уже вывел из своего состава часть здания на конечной остановке в Алуште, где теперь разместился знаменитый алуштинский аквариум.
Соотношение затрат на реализацию этого замысла и будущих доходов просто несоизмеримо — по данным первого замглавы Фонда имущества Сергея Карпова, на сегодняшний день сто­имость аренды одного квадратного мет­ра привокзальной площади в среднем составляет ни много ни мало восемьсот долларов. Так что желающих «увести» еще один лакомый кусок имущества найдется предостаточно. Юрий АНДОЧКИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 225 от 29 марта 2013 года
Еще статьи:
За неделю от аренды имущества в крымский бюджет поступило свыше 124 тыс. гр ...Кто в Крыму перевозит туристов? «Скотовозы» и «убийцы»?На нет и инвестора нетДля «своих» ничего не жалкоТакая «корова» нужна самому!
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
293031