Стала известна схема захвата рекламного бизнеса автономии
Чиновники крымского правительства готовятся перекроить под себя рынок услуг внешней рекламы. Каким образом планируется «отжать» лишних рекламщиков и кто возьмет контроль над билбордами Крыма, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Попробуй докажи
Слухи о грядущем и повальном сносе билбордов с определенной периодичностью появлялись в профессиональных кругах рекламщиков. И еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» уже поднимал эту тему (см. статью «$7 миллионов для чиновника» в № 220). Однако на сегодняшний день «кошмар» обрел вполне осязаемую форму регуляторного акта «Об утверждении Порядка размещения внешней рекламы за границами населенных пунктов в АРК». Утвердить этот документ Совет министров планирует в самое ближайшее время.
Теоретически получение разрешения будет простым и даже бесплатным. Владелец билборда пишет заявление, прилагает к нему согласования, полученные в различных инстанциях, а также копию договора аренды на участок под конструкцией и подает весь этот пакет в «единое окно». После чего понятие «бесплатно» заканчивается и на полную мощь включается коррупционная схема.
Чиновники, наделенные правом выдавать разрешения на размещение рекламных конструкций, получив пакет документов, проводят их проверку на предмет правдоподобности сведений. При этом нигде не указано, каким образом, с использованием каких ресурсов и средств, в каком порядке и какими методами будет осуществляться данная проверка на правдоподобность. Этот «пробел» и открывает широчайшие возможности для коррупции.
Евгений Дроздов, юрист рекламной компании:
«Можно ведь проверить правдоподобность земельной документации через Единый земельный кадастр. Точность представленных там данных такова, что некоторые участки „сползли“ на несколько километров в Черное море. Но никто не воспрещает чиновникам, ссылаясь на кадастр, заявить, что неточности имеются именно в документации, а не на сайте земресурсов».
Еще можно усомниться в правдоподобности договора аренды, в добросовестности оплаты налогов, подлинности лицензий — вариантов масса, поскольку критерии вообще никак не прописаны. Хоть на зуб документы пробуй, определяя, фальшивые они или нет.
Король билбордов
В результате весь процесс выдачи разрешений на размещение внешней рекламы не просто превращается из бесплатной процедуры в «билбордный Клондайк», но и легко позволяет вручную определять, какую фирму загонять по кабинетам, а какой — быть и процветать на рынке. За отдельную и весьма солидную плату, разумеется.
Конструкции всех остальных пойдут «под нож». Согласно пункту 32 проекта, все носители, не соответствующие требованиям, подлежат демонтажу либо в добровольном, либо в принудительном порядке. При этом имеется еще одна удобная оговорка: если владелец не установлен, плоскость сносится безо всякого предупреждения.
При этом никаких судебных разбирательств, обжалования действий чиновников и других вариантов защиты от беспредела должностных лиц в регуляторном акте не предусмотрено — авторы коррупционной схемы решили себе жизнь не усложнять.
С учетом всего вышеизложенного несомненный интерес вызывает вопрос о том, кто же, по сути, получит неограниченные инструменты контроля над рынком внешней рекламы в Крыму и сумасшедшие отчисления за процедуру разрешительной документации. Согласно проекту, заниматься этим непростым делом станут работники Республиканского комитета по информации, а курировать это направление — один из заместителей главы крымского правительства. Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 225 от 29 марта 2013 года
Еще статьи:
Реклама — двигатель наживы$7 миллионов для чиновникаБыло гладко на бумагеРекламная диверсияЗакон о внутренней и внешней политике лишил радикалов возможности пиариться ...