Новости Крыма

Социум → Потребитель

04.03.2013, 14:26 Просмотров: 698
Социум → Потребитель
Защищая свой незаконный бизнес, ЖЭО отказываются заключать новые типовые договоры с абонентами
Где вы видели, чтобы договоры подписывались принудительно? Такой беспредел встречается разве что в кровавых криминальных историях да в коррупционной схеме, которую, оказывается, симферопольские ЖЭКи с помощью судов пытаются применить к горожанам...
Старый договор борозды не портит?
Именно в такой противозаконной истории засветилось КП ЖЭО Центрального района Симферополя. С благословения своего начальника Евгения Пирогова ЖЭО через суд пыталось заставить взбунтовавшихся жильцов дома № 4 на улице Ешиль-Ада заключить с ними незаконные договоры о предоставлении услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (проще говоря, о квартплате).
Напомним, четыре года назад постановлением № 529 Кабинет министров Украины обязал коммунальщиков заключать с абонентами новые типовые договоры о предоставлении услуг по содержанию домов. Поэтому договоры, заключенные с ЖЭКами до 1 января 2006 года, потеряли юридическую силу. Тем не менее желания перезаключать договоры с абонентами коммунальщики не проявляют.
Примечательно, что на исполнении закона не настаивает даже городское управление ЖКХ (начальник — Анатолий Рогов), контролирующее жилищно-коммунальную сферу Симферополя.
Азиз Джаферов, председатель домового комитета дома № 4 на улице Ешиль-Ада:
«Мы получили ответ из Министерства ЖКХ автономии, подписанное первым заместителем Павловым. В своем обращении мы требовали от министерства обеспечить выполнение законодательства Украины в сфере ЖКХ. Ведь наши права, закрепленные в 529-м постановлении КМУ, не выполняются чиновниками коммунальных предприятий. Но письмо Павлова оказалось прямым доказательством поддержки чиновников ЖЭО...»
За защитой симферопольцы обращались в Верховную Раду Украины, к генпрокурору Виктору Пшонке, в Совмин АРК и т. д.
Тем не менее наши ЖЭКи продолжают работать по недействительным договорам. Проворачивается этот коррупционный аттракцион под «крышей» мэрии и соответствующего горуправления ЖКХ, которое не без выгоды для себя курирует эту незаконную деятельность.
Двойной прайс коммунальщиков
Заключать новые типовые договоры ЖЭКи, видимо, отказываются потому, что там появилось несколько важных пунктов. Пункт 10.8 дал потребителю право вносить в договор изменения (сокращать список услуг в пользу потребителя), а значит, серьезно влиять на общий размер квартплаты. Только этот пункт ставит под вопрос бизнес коммунальщиков, привыкших жить вольготно и без обязательств, занимаясь, как диагностируют их клиенты, «открытым грабежом».
Год назад жильцы дома № 4 на улице Ешиль-Ада сами обратились в ЖЭО Центрального района с просьбой перезаключить договоры. Тем более что, по их словам, никаких услуг от ЖЭО они, по сути, не получают. Пофигистская позиция ЖЭО дошла до того, что жителям приходится обслуживать систему централизованного отопления и горячего водоснабжения в отопительный сезон самостоятельно! ЖЭО отказалось ремонтировать даже счетчик учета тепловой энергии, хотя эти работы официально внесло в свой «коммунальный» прайс. В результате на пару с Крымтеплокоммунэнерго ЖЭО так вошло во вкус, что по этой схеме несколько месяцев накручивает жильцам непомерные суммы за отопление. Более того, в свой прайс коммунальщики включили дублирующие друг друга услуги, а также услуги, на предоставление которых у них вообще нет законного права, поскольку нет лицензии. Простой пример: освещение лестничных площадок, мест общего пользования, электроснабжение лифтов — хотя известно, что лицензии на поставку и продажу электрической энергии ЖЭКи не имеют.
Любой симферополец поймет, о чем идет речь, если изучит калькуляцию услуг ЖЭО своего района, которое наверняка берет двойную плату за одни и те же услуги, просто называя их в прайсе по-разному. Загляните в калькуляцию вашего тарифа — и вы обнаружите, что платите за «техническое обслуживание внутридомовых систем» и одновременно за «текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и технических устройств домов». И цена за это удовольствие составляет почти 50% вашей квартплаты... Выводы делайте сами.
Именно поэтому жильцы упомянутого дома к новому типовому договору в качестве приложения добавили так называемый протокол о разногласиях, который защищает права потребителя от «погрешностей» коммунальщиков. В свой протокол о разногласиях жители включили более чем принципиальные моменты, о которых нынешние потребители боятся даже заикнуться. Например, они потребовали предоставлять потребителю текст договора об оказании услуг на русском языке (благо законодательство это позволяет), исключить двойную оплату предоставленных услуг и добавили пункт о том, что при невыполнении исполнителем одного из пунктов оговоренных договором услуг его действие и оплата услуг приостанавливаются.
Заставим... автоматом!
Ясно, что в таких условиях наши коммунальщики работать не привыкли и не хотят. Поэтому начальник ЖЭО Пирогов не соизволил дать положительный ответ законопослушным гражданам, предложившим перезаключить договоры. Попасть к нему на прием жителям так и не удалось. Вместо этого ЖЭО взялось прессовать абонентов через суды, вынуждая поставить подписи под юридически устаревшим, а значит, нелегитимным текстом договора.
В результате осенью 2012 года по иску коммунальщиков к председателю домового комитета Джаферову судья Центрального райсуда Симферополя Валерий Малухин принял беспрецедентное решение, противоречащее элементарным нормам Конституции. Судья обязал (!) абонента подписать договор. Только вот какой именно — старый или новый типовой — решил не уточнять.
В любом случае подозреваем, что сам факт применения морального давления, принуждения граждан в таком щепетильном деле, как подписание договора, сам по себе тянет на статью... Ведь понятие «договор» предусматривает исключительно добровольное согласие сторон.
Эту вакханалию приостановило решение Апелляционного суда Крыма, который в декабре 2012 года отменил вердикт Малухина и отказал коммунальщикам ЖЭО в удовольствии принудительно заставить абонентов подписать договоры. Но ребята из ЖЭО подали очередной, еще более абсурдный иск.
Господа потребовали признать договор на их услуги заключенным автоматически! Таким образом, наши коммунальщики решили обойтись вообще без согласия и даже без подписи второй стороны. Действительно, кому, собственно, нужно в расчудесном коммунальном бизнесе, где довольны и сыты все, кроме потребителей услуг, мнение самих потребителей?
К счастью, судья Центрального райсуда Симферополя Надежда Дворник отказала ЖЭО в этом незаконном требовании. Но война с жильцами продолжается, ЖЭО отказывается заключать утвержденные Кабмином типовые договоры.

P. S. В этой ситуации у обычных граждан, как в анекдоте, есть только два пути — либо судиться с чиновниками (в том числе чиновниками мэрии, плохо контролирующими вопросы ЖКХ), либо не платить за услуги коммунальщиков по незаконным договорам, махом скинув с себя всю ответственность. Сделать это проще простого: напишите в свое ЖЭО письмо-обращение с просьбой заключить новый типовой договор о предоставлении услуг, утвержденный постановлением КМУ (№ 529, его можно найти в интернете). Главное, отправьте это письмо в ЖЭО с уведомлением и обязательно сделайте для себя копию уведомления. Сами понимаете, ЖЭО вряд ли ответит вам положительно, а скорее всего, ответа вы так и не получите. Зато в суде, где они попытаются вас обвинить в неоплате предоставленных услуг, вы предъявите почтовое уведомление — доказательство своего справедливого желания заключить договор и платить за услуги коммунальщикам, которые сами отказали вам в такой возможности... Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото yk-news.kz
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 221 от 1 марта 2013 года
Еще статьи:
Коммунальный лабиринтДолги наши тяжкие…Жилищно-коммунальная «холодная война»А чистый ли город?О новых коммунальных тарифах
Раздел:
Календарь
< Апрель Май, 2024 Июнь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930