Новости Крыма

Социум → Потребитель

12.02.2013, 01:26 Просмотров: 1879
Социум → Потребитель
Туроператор и турагентство открестились от клиентов, попавших в беду
Это в Японии грабли — символ удачи, но не у нас. Наверное, для того, чтобы никто не наступил на те же грабли, в редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ» обратился один из ялтинцев, который воспользовался услугами ялтинского тур­агентства «Сэлэкт Блэк Си». Путешествие, в котором туристов «морили голодом», не выпуская из автобуса, и отказывали в медицинской помощи, стало поистине незабываемым для ялтинца и его друзей по несчастью.
Турбизнес по-ялтински
Любитель путешествий Игорь Пронин был очарован рекламными обещаниями туроператора «Краймиан Сан Холидэйс», которое хорошо изучило нужды клиентов и продает свои туры через агентство «Сэлэкт Блэк Си», которым руководит Сергей Прядко. За приличную сумму — почти 1400 евро — фирма, предлагая тур «Классическая Италия», привлекала туристов тем, что включила в программу сам перелет. Ведь туристы стараются экономить время отпуска, чтобы не терять по нескольку дней в очередях на таможнях и в аэропортах. Ничего не предвещало неприятностей, тем более что турагентство «Сэлэкт Блэк Си» позиционирует себя как украинско-британский туроператор. И на сайте убедительно заявляет, что работает по международным стандартам и активно развивается.
Это потом стало ясно, что фирма любит экономить на безопасности и комфорте клиентов, предпочитая не возвращать деньги ни за какие свои промахи и возмутительные импровизации, как это случилось в туре по Италии. Тур, запланированный по договору с 4 по 15 сен­тября 2012 года, фирма провела с 3 по 13 сентября. Ненавязчиво сократив путешествие на целый день, фирма изменила город прилета Катовице на Варшаву, то есть на 300 км дальше от запланированного маршрута. В результате надежды турис­тов сэкономить время не оправдались, весь первый день они провели в автобусе. Уже на месте гид заявил, что поездка подразумевает только проезд в автобусе по маршруту с остановкой на ночлеги и ни одна экскурсия не входит в ее стоимость. Но, согласитесь, такой формат никак не тянет на экскурсионный тур, который фирма заявляла изначально.
Трехзвездочная ночлежка
По словам участников поездки, гид потребовал по 90 евро с каждого за организацию экскурсий, которые и так были в программе тура. На гида не действовали ни предъявленные договоры туристов, где эта сумма не оговаривалась, ни программа тура, где перечислялись обзорные экскурсии без указания какой-либо их оплаты. Еще в начале тура было собрано 2000 гривен на экскурсии в Рим, Венецию и Пизу. В стоимость поездки входил ужин в одном из римских ресторанчиков, но его не было, а экскурсия в Венеции не состоялась. Деньги людям не вернули. Гид же, отвечавший за безопасность группы, беззастенчиво «закладывал», не брезгуя никакими спиртными напитками и абсолютно не заботясь об имидже фирмы. Еще больший сюрприз ждал туристов в трехзвездочных отелях, где по договору их должны были разместить. Почему-то отели больше напоминали ночлежки. Одна из таких трехзвездочных ночлежек — отель Еuropa в маленьком итальянском городке Монтекатини. Местные сбили с него все три звезды — видимо, чтобы избежать позора. В интернете на известном сайте о путешествиях (http://www.tripadvisor.ru) можно найти те же фотографии и комментарии, что привезли из поездки наши туристы. На них — вопиющий развал, антисанитария, плесень, ржавая сантехника, лопнувшие унитазные крышки, распадающиеся шкафы, оголенная проводка и прочие атрибуты «трехзвездочного отдыха» от упомянутого туроператора. Похоже, именно поэтому туристам не предоставили список отелей и мест их расположения — чтобы не обрадовать раньше времени. Не на этой ли разнице между «отелями» и «бомжатниками» зарабатывает туроператор, который называет себя «активно развивающимся».
Игорь Пронин, участник поездки:
«Эта антисанитария вызвала у меня и еще у одного участника тура воспаление десен. Мне потребовалась срочная медицинская помощь. В автобусе в аптечке не оказалось даже перекиси! И это на группу из 36 человек. Несмотря на три дня требований, гид так и не помог получить помощь по страховке. Мне пришлось связываться со стоматологами из Украины и узнавать методы экстренного обезболивания и противовоспалительной терапии, так сказать, в полевых условиях!»
Еще более шокирующим оказалось питание в многодневной изнуряющей поездке. Ни горячих блюд, ни шведского стола в программе так и не появилось. Людей, по сути, морили голодом. За все дни тура, рассказывают его участники, было всего две остановки на обед, в Польше и Австрии. Все остальное время гид аргументировал пропуски питания спешкой. И это только часть кошмара, с которым столкнулись туристы на отдыхе.
Перечисляя их в своем обращении к туроператору и турагентству, люди надеялись на порядочность фирмы, которая на своем сайте не стесняется заявлять о профессиональном подходе к каждому клиенту. Ни туроператор, ни турагентство не нашли своей вины в случившемся... И не намереваются возместить финансовые потери туристов даже за откровенно невыполненные обязательства, заявляя, что все претензии безосновательны.

P. S. Сегодня турфирм и туроператоров на рынке как грибов. И оказаться облапошенным может любой, даже опытный путешественник. То, что фирма много лет держится на рынке, к сожалению, не всегда гарантирует безопасный и качественный отдых. Уже доказано, что определить надежность туроператора обычный турист не в состоянии. Ни сарафанное радио, ни лицензия, ни роскошный офис не гарантируют клиенту стопроцентную безопасность.

Инструкция
При выборе той или иной туристической компании эксперты советуют собрать все сведения о фирме, благо есть масса отзывов в интернете. Выясняйте, как долго она работает в сфере туристических услуг, есть ли лицензия на занятие туристической деятельностью, какие страховые и финансовые гарантии может предложить фирма. Уточняйте полное название и юридический адрес фирмы согласно уставным документам. А еще лучше раздобудьте прямые контактные телефоны учредителей. Обязательно обратите внимание на наличие круглосуточной службы поддержки, горячей линии.
А на самом деле лучший способ определить надежность фирмы — позиция агентства! Если оно «бодается» с оператором за вас, если оно на вашей стороне и вам помогает — это значит, что вы имеете дело с надежным агентством. Но, как видим, в случае с турагентством «Сэлэкт Блэк Си», которым руководит некий Сергей Прядко, этого не произошло... Елена МИТРОФАНОВА
Фото tripadvisor.ru, bigyalta-city.com.ua
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 218 от 8 февраля 2013 года
Еще статьи:
Пропавший отдыхМонополизм властиПивокомбинат «Крым» одолжил у феодосийской фирмы еще 35 млн грн, – информац ...Клиент всегда НЕправВ отравлении туристов в Турции виновата мировая политика
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031