Мусульмане все настойчивее пытаются влиять на будни и праздники всего мира
Противоречия, то и дело возникающие в Европе между мусульманами и коренным населением, порождены неоправданной толерантностью властей к новоявленным гражданам. Проявляя терпимость к традициям и обычаям пришлых, местные власти ущемляют права своих сограждан. Хотя практически все европейские (и не только) своды законов запрещают ущемлять граждан, в том числе и по признакам вероисповедания. Но нынче получается, что одним почти все можно, а другим почти ничего нельзя.
Курбан вам, а не елка!
Большой скандал среди коренных бельгийцев вызвало недавнее решение властей запретить новогоднюю елку в столице Бельгии — Брюсселе. Сверхтолерантные местные руководители вместо привычной живой ели (с произрастанием коих в Бельгии проблем нет) предложили электронную инсталляцию. Теперь местным детишкам хороводы водить негде, разве что вокруг 25-метрового сооружения с большим количеством экранов. Днем на него можно будет подняться и полюбоваться городской панорамой, а с наступлением темноты оно будет превращаться в «грандиозное представление из света и звука, которое будет меняться каждые 10 минут». А вот отказ от елки власти объясняют тем, что, дескать, не хотят обижать мусульман, община которых составляет уже около 25% населения — мол, исламистов может задеть «за живое» вид христианского символа.
Но простые брюссельцы не собираются просто так сдаваться — более 12 тысяч жителей бельгийской столицы уже подписали петицию, призывающую вернуть в этом году живую рождественскую елку на главную площадь города, поскольку, в отличие от властей, расставаться со своими многовековыми традициями в угоду кому-либо не собираются.
В Датском же королевстве тоже не все спокойно — администрация города Коккедал, расположенного недалеко от Копенгагена, большинством голосов постановила вообще не тратиться в этом году на рождественскую елку. Мусульман — противников рождественских традиций — в муниципалитете оказалось пятеро из девяти членов городского руководства, вот они-то и «не увидели необходимости в дорогостоящей подготовке к сомнительному (для них) празднику». «Зажала» местная администрация на покупку праздничной ели всего-то пять-семь тысяч местных крон (600–900 евро), при этом как-то подзабыла, что недавно на проведение мусульманского Курбан-байрама из городской казны ушла сумма в десять раз большая — 60 тысяч крон, или восемь тысяч евро. На своих, выходит, и бюджета не жалко?
Один из мусульманских представителей мэрии безапелляционно заявил: «Решение было итогом голосования. Оно закончилось так, как закончилось. Я, например, не праздную Рождество, и я не собираюсь покупать елку». Так и не надо — остальные-то горожане коренной национальности собираются. И, кстати, кто сказал, что елка — символ христианства? Это древний языческий символ, имевшийся у многих народов, и долгое время церковь его не принимала.
Например, древние германцы в период зимнего солнцестояния специально подвешивали ветви ели к потолку, чтобы очистить свой дом, и постепенно еловые ветви стали заменяться целым деревом.
Естественно, ни к чему хорошему такое ущемление прав по религиозному признаку не привело — жители городка уже стали собирать подписи за отставку городской администрации, а вот исламское сообщество уже жалуется на якобы угрозы со стороны католиков — мол, им (кому именно?) поступают звонки с прямыми угрозами и оскорблениями, и все из-за запрета ставить елку. Весьма обеспокоенный такой ситуацией пресс-секретарь исламского сообщества заявил, что администрация должна считаться с мнением немусульман, и, если в городе есть хоть один представитель иной веры, который хочет отметить Рождество, власть, мол, должна пойти ему навстречу. Хотя и он перепутал приоритеты: находясь, про сути, в чужой стране, никто не имеет права влиять на традиции и обычаи коренного народа, следует не «идти навстречу», а подчиняться существующим доселе правилам.
В дело «о елке» вмешалась и полиция — она начала расследование в отношении чиновников администрации по обвинению в расизме. А местные журналисты даже решили снять документальный фильм о засилье в городе мусульман, но им помешали два десятка неизвестных в черных масках, принявшихся забрасывать их авто камнями (по давней, надо полагать, традиции) с криками: «Неонацисты!» Нет, «кина» лучше не надо — уже известно, что может породить любая антимусульманская кинолента.
А вот если Европе пойти в своей толерантности дальше, так можно дойти и до разрушения собственных храмов — например, у мусульман запрещено изображать святых и бога, да и все живое. Так что, откажемся от наших икон и уничтожим древние фрески?
Или, может, мусульманам просто нечего делать в наших храмах, ведь в их мечети «неверных» тоже не пускают?
А где-то в Крыму...
В нашей автономии мусульманского населения, слава богу, меньше, нежели в Брюсселе, — 14%, но, как ни удивительно, нынешние разборки проходят отнюдь не по религиозному признаку, а между сторонниками разных течений ислама. Так, по крайней мере, утверждала на днях пресс-служба Духовного управления мусульман Крыма — мол, в минувшую субботу на территории мечети поселка Кировское произошел инцидент, переросший в драку, где в результате рукоприкладства сторонника партии «Хизб-ут-Тахрир» Рефата Мамбетова пострадал имам мечети поселка Ислям Сулейманов. Как сообщил муфтияту имам, причиной рукоприкладства стало его замечание сыну Рефата Мамбетова, после чего на территории мечети появился Рефат Мамбетов и неожиданно ударил имама головой, а потом стал наносить удары кулаками и ногами. В результате побоища имам оказался в больнице. Врачи поставили ему диагноз: травма носа — перелом носовой перегородки, сотрясение головного мозга, многочисленные ушибы и ссадины. Такое поведение Рефата Мамбетова сам имам и жители Кировского связывают с его религиозными взглядами.
Мусульмане Кировского также напоминают, что Рефат Мамбетов участвовал в конфликте, который произошел 10 сентября 2009 года в мечети села Журавки, где от рук хизбов пострадали десять человек.
Впрочем, несмотря на подобные бесчинства и запрет, действующий во многих странах (в том числе и в России), на деятельность этой организации, ничто не помешало сторонниками «Хизб-ут-Тахрир» провести на днях митинг у консульства России в Симферополе в защиту арестованных в РФ своих собратьев. Правда, перед митингом им зачитали запрет о проведении мероприятия, но оно все равно состоялось, после чего хизбы попытались передать свою резолюцию российскому консулу, но были остановлены милицией.
Глава радикальной организации даже заявил, что в Украине и Крыму проблем с правоохранительными органами и спецслужбами у «Хизб-ут-Тахрир» нет, так как, по его мнению, эта «партия» вовсе не угрожает безопасности Украины. Ой ли? Хотя елки пока не трогают... Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 208 от 24 ноября 2012 год
Еще статьи:
Кто виноват в «невинности»?До Халифата — недалеко?Сначала — хиджаб, потом — пояс шахидаКогда Аллах не видитРоссияне пугают крымчан химическим оружием