Новости Крыма

Смертоносный транспорт

09.04.2011, 19:00 Просмотров: 1526
Смертоносный транспорт
Проезд в маршрутках подорожает уже в мае. Перевозчики жалуются, мол, при такой цене на бензин возить пассажиров за две гривны — нерентабельно. Зато «рентабельно» калечить.
В маршрутках дробит ключицы и ломает ребра...
Нам обещали повысить качество перевозок, закупить новые, комфортабельные микроавтобусы... Обещали перевозчики. Обещали каждый раз перед очередным повышением тарифа, но «мерседесы», курсирующие по улицам Симферополя, можно пересчитать на пальцах. Как и автобусы с европейским уровнем комфорта. Да что там говорить о европейском комфорте! В большинстве «Эталонов» и «Богданов» грязь, вечный «блатняк» и «шансон».

Ирина Цеховая, Симферополь:
«Долго боялась ездить в маршрутках. Да и как там ездить спокойно? Полтора года назад села в маршрутку к водителю-лихачу на площади Советской. Очнулась спустя несколько минут с раздробленными переломами ключицы и двух ребер, вокруг склонились перепуганные пассажиры, кто-то пытался помочь. Водитель по-прежнему гнал автобус и даже не обернулся в салон».

Когда Ирина только вошла в салон, водитель резко дернул, а она еще проходила к месту, чтобы сесть, и упала навзничь на пол салона. Водитель продолжал какую-то безумную, бессмысленную гонку еще несколько километ-ров, прежде чем остановился.
В милиции — дали «отказной» материал, мол, нет состава преступления. А лечилась крымчанка за свои деньги, потратив на лекарства и медицинскую помощь шесть тысяч гривен. Получить какую бы то ни было компенсацию Ирина уже не надеется.
Николай Иванов, адвокат:
«Если такое не дай Бог произошло с вами — постарайтесь не растеряться. Просите людей быть свидетелями, записывайте номера их мобильных телефонов. Если получили травму, которая не ограничивает ваших движений, – записывайте происходящее на видео телефона. Запишите государственный номер автобуса, потребуйте ФИО водителя, если оно не указано рядом с его рабочим местом. И самое главное – сделайте звонок в «Скорую помощь» и толково объясните, что, где, во сколько произошло. Звонки в «Скорую» фиксируются, и это тоже станет «плюсиком» для дальнейшего составления иска к водителю и компании-перевозчику. Кроме того, сохраняйте каждую квитанцию и счета на приобретенные лекарства, препараты и оказанные вам медицинские услуги. А вообще рассказанный вами случай – не единичен в Украине, но доказать свою правоту пострадавшим из-за некомпетентности водителя маршрутки пассажирам бывает очень сложно. Хотя зачастую сами хозяева компаний-перевозчиков идут на мировую, чтобы не портить репутацию фирмы и не проиграть тендер в горсовете».
Практика «идти на мировую» известна и в Крыму: 80-летний крымчанин Максим Иванович (имя изменено) чем-то не понравился водителю маршрутки. И тот его высадил. Все бы ничего, но высадил на загородном маршруте, в десятке километров от родного села. Поздним вечером. Максима Ивановича ограбили. А утром дедушка помчался к представителю компании-перевозчика. Дело благодаря тому, что подключилась местная газета, решилось миром: крымчанин получил извинения и компенсацию в тысячу гривен.
…Впрочем, в маршрутки никто силком не загоняет. Хочешь – езжай. Нет – или пешком или на троллейбус, если нет своего авто.
…А в троллейбусах отрывает ноги
Троллейбусы, всегда считавшиеся самым безопасным видом транспорта, устарели и буквально разваливаются на ходу. Последний жуткий случай в Севастополе – тому доказательство.
— 19 марта, в субботу, на троллейбусном маршруте № 7 оторвавшийся при движении карданный вал покалечил 62-летнюю жительницу Севастополя, – короткой строкой информационных сообщений поведал историю Интернет.
— ЧП произошло из-за того, что в троллейбусе «ЗИУ» из-за рассоединения задней части карданного вала с хвостовиком заднего моста разбило люк на задней площадке.
Как выяснили «КТ», под крымчанкой разлетелся люк, ведущий в отсек двигателя. Женщина провалилась в отверстие одной ногой. Оторвавшийся карданный вал размолотил стопу несчастной пассажирки как в мясорубке. Пострадавшая была доставлена в центральную городскую больницу № 1, где ей пришлось ампутировать часть ноги. Врачи рассказали, что голеностоп был раздроблен на мелкие кусочки и «восстановлению не подлежал». Основная задача бригады хирургов сводилась к тому, чтобы спасти жизнь немолодой пациентки…
Милиция проводит расследование обстоятельств случившегося. А сотрудники «Севэлектроавтотранса» неофициально говорят, что ЧП – следствие сокращения технического обслуживающего персонала, которое произошло при новом директоре предприятия и по инициативе руководства СГГА. По нормативным документам, на предприятии с такой сложной инфраструктурой и количеством троллейбусов на линии (115 машин), должно работать 1600 человек. В январе на предприятии работало 980 человек, а в феврале, по информации из различных источников, планировалось сократить около 200 работников. Впрочем, оставим непроверенную информацию на уровне слухов. Поражает другое: бюджет «Сев-электроавтотранса» был утвержден на уровне финансирования только фонда заработной платы предприятия и больше – никаких средств. Ни на текущий ремонт, ни на модернизацию парка….
Продолжение читайте в следующем номере «КТ».
Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"
материал опубликован в "КТ" № 126 от 8 апреля 2011 года
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627