Новости Крыма

Социум → Проблема

12.09.2012, 14:26 Просмотров: 903
Социум → Проблема
Пожинаем плоды курортного сезона
Каким был этот курортный сезон в Крыму? Пока на все сто говорить рано, так как впереди еще бархатный сезон, но сделать уже кое-какие выводы не помешает.
Абсурдная политика
На днях в Министерстве курортов и туризма заявили, что с сезоном, в принципе, справились, так как к началу сентября Крым посетило около пяти миллионов туристов, что на семь процентов больше, чем на это же время в прошлом году. Если посмотреть старые данные, размещенные на многих интернет-сайтах, то можно увидеть, что в 2011 году, правда, двумя неделями позже, министр курортов и туризма Александр Лиев называл аналогичное количество отдыхающих. Тогда он провел пресс-конференцию во второй декаде сентября, но говорил об итогах соцопроса, полученных в конце августа. В итоге получилось, что показатель в пять миллионов отдыхающих появился в интернете лишь 12 сентября, но без учета осенних дней.
Кроме того, по данным министерства, в Крым хотят вернуться 80 процентов отдыхающих, а значит, можно говорить о том, что у нас стало хуже. Ведь раньше Лиев озвучивал более благожелательные цифры: в 2011 году на крымские курорты хотели вернуться 89 процентов гостей. Более 60 процентов опрошенных в прошлом году сказали, что стоимость отдыха и оздоровления в Крыму соответствуют качеству, а условия пребывания улучшились. А в этом году каждому пятому не по нраву либо наш сервис, либо цены.
Отток отдыхающих отметили и люди, которые формируют основную часть своего дохода за счет туристов. Услугами такси с железнодорожного вокзала Симферополя — главной развязки Крыма — стали пользоваться единицы, и не потому, что открылось много таксомоторных фирм по сходным ценам, а просто нет того потока желающих, как раньше. Страдают и частники, сдающие жилье внаем: курортников не только поубавилось, но они еще и проводят в Крыму значительно меньше дней. Если раньше жилье находили «по знакомству» и бронировали за несколько недель, то в этом году можно было найти абсолютно любое уже по приезде на место. Цены за проживание по сравнению с прошлым годом практически не изменились, более дорогим курортам — Ялте и Алупке — по-прежнему отдавали предпочтение россияне.
А вот санатории и отели в этом году решили заработать побольше и в сезон взвинтили цены. К примеру, гостиница «Ялта-Интурист»" после смены руководства подняла стоимость за номер с 700–800 гривен до 1200–1400, чем снизила спрос у туристов. Элита, привыкшая отдыхать в «Ялте-Интурист», готова была заплатить больше, если бы не новый маркетинговый ход руководства гостиницы: цены на примыкающий пляж снизили до предела (с 100–150 гривен до 40) и стали пропускать всех. Пытаясь за счет оборота «плавок и купальников» пополнить бюджет гостиницы, руководство тем самым понизило статус заведения. Подобная неудачная ценовая политика наблюдается и в других гостиницах и здравницах Крыма — в результате туристы не задерживаются или вовсе не приезжают.
Когда жареный петух клюнул...
Немало надежд возлагается, как всегда, на бархатный сезон — считается, что он вполне может компенсировать недочеты летних месяцев. А чтобы не зазывать в Крым туристов голыми руками, с сентября на территории Украины стартует масштабная рекламная кампания, информирующая об отдыхе и оздоровлении в Крыму.

Вадим Волченко, председатель Рескомитета по информации:
«Целью рекламной кампании является расширение рамок курортного сезона. Она будет осуществляться по двум направлениям — событийный туризм и оздоровление в период межсезонья».
Чтобы поднажать на туристов и сформировать их желание ехать в Крым осенью, будет запущена реклама на многих телеканалах с анонсами о праздновании 1800-летия Судака, 200-летия Никитского ботанического сада, проведении в Крыму международных соревнований Prime Yalta Rally и др. Волченко, конечно же, уверен, что это будет «мощная рекламная кампания, продвигающая Крым». Однако не слишком ли поздно для рекламы? Мало кто планирует свой отдых меньше чем за месяц, а, к примеру, Prime Yalta Rally стартует уже 14 сентября. Продлится сие мероприятие всего три дня, а посему многие не успеют не то что спланировать приезд, а попросту купить билеты на поезд.
В прошлом году Министерство курортов и туризма проводило ряд мероприятий, направленных на расширение рамок сезона и увеличение отдыхающих. В итоге что? Вместо запланированных шести миллионов туристов Крым получил всего пять с половиной. И сезон признали провальным, хотя много бюджетных денег ушло на тренинги для туроператоров и медработников (пропаганда санаторно-курортного лечения), пресс-туры, выставки, интернет-ресурсы и др. Например, был открыт новый туристический портал с возможностью онлайн-бронирования.
Получили, что заслужили
Еще в прошлом году крымские власти заявляли, что сократилось число организованных отдыхающих. Это говорит об активизации теневого бизнеса. И в этом году тех, кто ушел в тень, стало еще больше. Чтобы оставаться в хорошем наваре, частникам-теневикам надо бы повышать цену на проживание, но, поскольку спрос на жилье не слишком велик (мало отдыхающих и прибавляется число любителей дикого отдыха в палатках), получается, что делать это неразумно. Уменьшить свой доход, выйдя в легальное поле деятельности, никто не желает. Отсюда и небольшие доходы в бюджет от курортного сезона. Как пишет «Деловая столица», вместо запланированных 50–60 миллионов гривен, полученных от туристского сбора, в местные бюджеты поступило лишь 3,7 миллиона — это менее чем по гривне с каждого туриста. В итоге что мы имеем от туристов, кроме загаженных парков и переполненных пляжей — гривну дохода?
Но жалеть себя не стоит: получили то, что заслужили. Достаточно вспомнить несколько ярких крымских моментов в преддверии и в разгар курортного сезона, которые для многих перечеркнули Крым. Это нашумевшая история со шлагбаумами в Массандре, в районе Никитского сада. Вместо того, чтобы быстро разобраться в ситуации и по-тихому разрешить ее на месте, министр курортов и туризма «разрекламировал» шлагбаумы на весь мир. Стоило ради собственного пиара лишний раз обливать курорт грязью? Проблему обнаружил — устрани, и вопрос закрыт.
А сколько раз парафинили мэра Николаевки! Но в итоге пляж так и остался не готов к курортному сезону. Кстати, по итогам сезона прошлого года он был признан самым худшим в Крыму. В этом году тоже мало что изменилось. Подлили масла в огонь снова в Министерстве курортов и туризма, показывая, мягко говоря, не лучшие места общепита Николаевки.
Если вспомнить о канализации, которая по причине своей изношенности периодически прорывает прямо в море, о стоках, которые предприятия питания (например, в Малоречке) сливают по ночам в зоне купания, а также если обратить внимание, что у нас практически нет отелей мирового уровня, где «все включено», а пляжи подсыпаются за пару дней до начала сезона и туристы вынуждены «познать йогу», то о каких доходах в бюджет можно говорить?

Антон ПАВЛОВ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 197 от 7 сентября 2012 год
Еще статьи:
«Агентурное» лето 2011-гоСезон не резиновый, но если надо — растянемПервый замминистра курортов и туризма Крыма Марина Слесарева: «Нет никаких ...Да когда ж он уже начнется, этот курорт!Куда податься на новый год?
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627