Проблемы учителей и учеников решили рассмотреть в конце учебного года крымские парламентарии. За ходом дискуссии наблюдал и корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ».
Кто везет и кого везет
«В Крыму „на колесах“ находится 16358 школьников — 100% от потребности», — говоря о выполнении программы «Школьный автобус», заявил замминистра образования и науки, молодежи и спорта Крыма Владимир Буякевич. Однако не все так хорошо в крымском образовании, как может казаться. Выясняется, что только около 60 % от общего количества школьного транспорта — это непосредственно специально оборудованные школьные автобусы. Остальной транспорт принадлежит частным предприятиям, местным советам и другим структурам. Не всегда эти автобусы исправны. Например, в Бахчисарайском районе прошлой зимой в подвозе школьников были частые перебои: то автобус неисправен, то горючего нет, то дорогу замело.
Но если с обеспечением транспортом ситуация довольно сносная, то хуже дело обстоит с кадрами. Найти педагога в сельскую школу, особенно по иностранным языкам, физике и математике, сегодня огромная проблема. Зарплата чуть более тысячи гривен, жить негде, а если добираться в сельскую школу из других населенных пунктов, то выгоды в работе просто нет — дешевле не работать, жалуются учителя. Билет, в зависимости от отдаленности школы, обходится учителю в 4 — 15 грн, а среднемесячный проезд — в 400 грн. Этот вопрос подняла на заседании постоянной комиссии ВС АРК по образованию, науке, делам молодежи и спорту Екатерина Волкова, председатель Крымского рескомитета профсоюза работников образования. Оказалось, с этой проблемой не знакомы руководители местных органов самоуправления: то ли не вникали, то ли никто из учителей не жаловался. Казалось бы, что может быть проще: организовать подвоз учителей вместе с учениками на бесплатных школьных автобусах. Оказывается, что по закону это категорически запрещается: автобусы предназначены только для детей, и местные сотрудники ГАИ обращают пристальное внимание на эти нюансы. Выходит, что даже если автобус идет полупустой, учитель все равно не может в него сесть. Поэтому Волкова обратилась к руководителям районов договориться непосредственно с перевозчиками о бесплатном подвозе педагогов, а учителям выдать для этого своеобразные удостоверения.
И отпуск им не нужен
Сложная ситуация в этом году возникла и с выплатой отпускных работникам образования. Надо отметить, что эта проблема возникает практически ежегодно. И каждый год приходится предпринимать супер-усилия, чтобы ее решить.
Екатерина Волкова, председатель Крымского рескома профсоюза работников образования и науки:
«Мы обратились уже в минфин Крыма, в министерство образования с тем, чтобы разрешили оформить ссуду 2/12 на выплату летних отпускных. Но, к сожалению, решения пока не поступило».
Крымские учителя официально заявляют, что без выплаты отпускных они будут исполнять служебные обязанности до тех пор, пока не получат заслуженные деньги. Кроме того, остро стоит вопрос оздоровления. По словам Волковой, пока только Нижнегорский район нашел средства, чтобы приобрести путевки детям учителей и самим учителям.
По статистике из крымских вузов ежегодно выпускается около тысячи педагогических работников, но в школы устраиваются максимум двое из пяти. Средний возраст крымского учителя — сорок два года, и только около 16% всех учителей автономии — молодые специалисты.
Вера НАДЕЖДИНА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 182 от 25 мая 2012 год
Еще статьи:
Симферополь: рекордсмен по невыплате зарплатГржибовская сетует, что Симферополь на развлечения деньги нашел, а на зарпл ...Спасите учителяВ Крыму уже сформирована база педагогических работников, которые будут след ...Всем по заслугам