Мы продолжаем публикации в рубрике «Спасти человека»
Единственная почка 22-летнего Володи начала отказывать
Вместо отдыха на природе в майские праздники Владимир Пронин оказался на больничной койке. Левая рука и нога практически не двигались, Володя плохо стал разговаривать и первое время совсем не вставал с постели. Врачи никак не могли поставить ему диагноз и переводили из одного отделения в другое. Наконец медики вынесли свой вердикт: поликистоз почек. И это при том, что у парня с рождения всего-то одна-единственная почка!
Диагноз, приковавший к постели
Началось все с того, что Володя почувствовал легкое головокружение, а из носа пошла кровь. Первые мысли были о том, что он просто перегрелся на солнце. Но когда начало скакать давление, парень пошел в поликлинику, где ему выписали направление на госпитализацию.
Владимир Пронин:
«19 апреля мне дали направление в 7-ю городскую больницу, а 20-го я туда приехал. Но меня никто смотреть не стал, сказали — приходи после праздников. Спросил, надо ли принимать какие-то таблетки. Мне сказали, что нет. А ночью 2 мая я понял, что не могу двигать левой рукой и левой ногой. Сильно болела голова. Тогда меня уже по „скорой“ забрали в больницу. Сначала определили в неврологию, где мне сделали анализы. Какие только диагнозы не ставили — то энцефалит, то инсульт, то опухоль мозга. Что сейчас со мной, до сих пор не могу понять, врачи ничего не говорят. Сказали лишь, что у меня нехватка калия в организме, и срочно перевели в реанимацию».
На протяжении шести дней Володя лежал под капельницей, и только на днях его перевели в урологию, ведь именно там должны лечить главную причину его бед — хроническую почечную недостаточность, которую ему поставили еще в детстве.
Сергей Чемоданов, заведующий урологическим отделением 7-й городской клинической больницы Симферополя:
«Больной поступил в тяжелом состоянии и сразу был госпитализирован в реанимационное отделение. У него с рождения одна почка, так еще и поликистоз почек, коралловидный камень и хроническая почечная недостаточность третьей степени. Учитывая подобную патологию, операция ему противопоказана, потому что она чревата тяжелыми последствиями. Оперировать — большой риск для его жизни. На сегодня возможна только симптоматическая консервативная терапия. Она заключается, например, в следующем: поднялось давление — выпил таблетку, чтоб снизить его. Заболело — выпил таблетку, чтобы обезболить. Даже после интенсивного лечения Владимир для поддержания функционирования почки периодически должен в плановом порядке госпитализироваться в отделение хотя бы раз в два месяца на неделю или дней на десять».
Все упирается в деньги
Лечение обходится очень дорого. По словам его мамы Татьяны Прониной, врачи каждый день выписывают лекарств на 200, а то и на 1000 гривен. Она работает санитаркой в детской клинической больнице, и таких денег ей взять неоткуда. Мальчик рос без отца, а знакомые, родственники и коллеги уже помогли, чем могли. Как быть дальше, женщина не знает. А ведь лечение хронической почечной недостаточности — вопрос не одной недели и даже не одного месяца. Поэтому отчаявшаяся мама обратилась к нам в редакцию, чтобы об их беде узнало как можно больше людей.
И неравнодушные помогли справиться с недугом. Прогнозы пока не сильно обнадеживают. Вести полноценный образ жизни, работать, заниматься спортом, как это делают его сверстники, Володя пока не сможет. Но шанс встать на ноги все же есть, и чем эффективнее будет лечение, тем скорее это произойдет. Ведь у парня вся жизнь впереди.
P.S. Если вам небезразлична судьба Владимира, звоните по телефону 095-817-77-24.
Алексей ПРАВДИН
Фото Из личного архив А. Пронина
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 181 от 18 мая 2012 год
Еще статьи:
После первой «химии» Диана перестала ходитьНа операцию нужно 156 тысяч долларовРади спасения сына пришлось преступить законСаша мечтает о рыбалке и вкусной едеКиру спасли, но не уберегли от ДЦП