Новости Крыма

Социум → Потребитель

Вчера, 14:26 Просмотров: 548
Социум → Потребитель
Порочная связка: COMFY + «НК-Центр» + LG
В Крыму оказалось практически некому встать на защиту прав потребителей. Как это случилось и к чему может привести, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ»
В прошлом году по всей стране тотально прошли административные реформы. Ощутил на себе их последствия и Крым — жители автономии остались без прежней поддержки властей и оказались практически беззащитными перед нерадивыми продавцами. Это случилось после того, как Республиканский комитет по торговле и защите прав потребителей реорганизовали и лишили части полномочий, присоединив его к Министерству экономики.

Ольга Кривенко, первый заместитель министра экономического развития и торговли АРК:
«Функции защиты прав потребителей были ликвидированы, остались только функции торговли».
При Совете министров Крыма планировали создать другой орган, который сможет перенять у бывшего Рескомитета высвободившиеся функции. Вот только никакой такой орган до сих пор не создан. А вместе с тем положением Закона Украины «О Совете министров АРК», которое вступило в силу с 14 июля 2011 года, на территории автономии функции защиты прав потребителей переданы этому самому доселе несуществующему органу.

Ольга Кривенко:
«За Совмином прописаны функции по защите прав и принятие решений о создании такого органа, но в условиях админреформы и ограничения численности аппарата — это первое, что тормозит процесс».
В качестве помощи — только совет
Пока процесс «тормозится», параллельно лишилось части полномочий и Главное управление по вопросам защиты прав потребителей в Крыму, которое сейчас переименовано в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Инспекция, которая напрямую подчиняется Киеву, больше не может наказывать продавцов за некачественную продукцию, как это было раньше, ее полномочия сузились до контроля за рекламой. Правда, инспекция еще может работать в рамках нового закона о рыночном надзоре, вот только еще в законодательном порядке не утверждены ни нормы, ни порядок проведения проверок. Да и сам закон коснется покупателя лишь косвенно. Если недобросовестный продавец уже втюхал покупателю, к примеру, неисправную бытовую технику, то с помощью этого закона его не накажешь. Все сведется к тому, что сотрудники инспекции будут проводить что-то вроде плановых проверок, осуществлять контроль непродовольственных товаров, которые еще томятся на прилавках.
К примеру, в один день они проверят все чайники, в другой — утюги или холодильники.

Татьяна Григорьева, и. о. начальника Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в АРК:
«Речь идет о том, что будет у нас взаимная база оповещения о некачественном товаре по всей Украине. В Европе система создавалась десять лет, у нас она только начинает создаваться. То есть чтобы незаконно прошедший на территорию Украины товар, который в подворотнях собирается, выявлялся и изымался из оборота. Но это все в проекте — потребитель сегодня не защищен. Мы не имеем пока никакого законного основания осуществлять проверки, в том числе помогать потребителю. Конечно же, мы осуществляем прием граждан, выслушиваем жалобы, сталкиваемся каждый день с проблемами, но ничем не можем помочь людям реально — только даем юридический совет. Но пока же рублем не накажешь, никто не отреагирует. Раньше, когда были полномочия, мы применяли к торговой точке штраф в десятикратном размере от стоимости товара, если выявлялись нарушения по отношению к потребителю. Если сервисный центр нарушил сроки, то тоже выходили, проверяли и наказывали. Мы сейчас не можем исполнять ни статью Конституции, в которой сказано, что каждый потребитель, каждый законодатель защищен. Мы не можем выполнять эти нормы, потому что пробел получился в законодательстве.
Единственный выход, который я ви­жу на сегодняшний день, так как Совет министров не создал орган для защиты прав потребителей, и, видимо, не создаст, потому что не запланированы средства, — делегировать нам обратно полномочия, хотя бы на время, пока это не устаканится на законодательном уровне».
По словам главы инспекции, раньше, при прежних полномочиях, они оперативно реагировали на жалобы крымчан и решали их проблемы с некачественной продукцией в положительную сторону на 80–90% (!).
В инспекции рассказывают, что с просьбой о предоставлении временных полномочий (ведь в Крыму с невероятной скоростью растет количество нерадивых продавцов, которые не просто хамят или грубят, а вагонами продают некачественный товар) они обращались в Совет министров Крыма и даже к нардепам. Но в ответ — тишина. К одному из нардепов решили обратиться и мы.

Борис Дейч, народный депутат Украины:
«По многим вопросам сегодня пока что не приняты на государственном уровне решения, как будут исполняться функции на территории АРК в свете нового закона о Совете министров. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в Кабинете министров, в Администрации президента. Я думаю, что в ближайшее время проблема, наверное, будет разрешена».
COMFY + «НК-Центр» + LG = антипотребитель
Пока же весь Крым в ожидании разрешения ситуации, продавцы, мягко говоря, наглеют. Да и не только они, но и сервисные центры, а также производители, ведь все понимают: пока у потребителя нет защиты — можно измываться над ним сколько хочешь, причем безнаказанно. Чтобы не быть голословными, приведем пример. Один из читателей газеты «Крымский ТелеграфЪ» купил в магазине COMFY, который расположен в Симферополе на объездной Евпатория — Ялта, 20, пылесос фирмы LG. Это чудо техники практически сразу перестало работать, но, несмотря на то что гарантия свежа, как и сама память о покупке, магазин отказался принимать его назад. «Счастливца» с пылесосом направили в сервисный центр ООО «НК-Центр», который расположен на улице Некрасова, 17/1 (хотя должны были сами отправить технику на диаг­ностику). Там берут оборудование на диагностику и выдают неожиданный вердикт: техника исправна! Объяснить, почему пылесос не тянет в себя пыль и мусор (с такой поломкой и обратился наш читатель), в сервисном центре не смогли. Как мы уже сказали выше, несмотря на выданное заключение об исправности, техника как не работала, так и не работает, следовательно, ее «счастливый» владелец повторно, тут же, обращается в сервисный центр.
Если упустить ряд подробностей и тот факт, что сервисный центр ООО «НК-Центр» пытался продать нашему читателю запчасти без каких-либо чеков и квитанций, а голым «налом» (как говорится, если наглеть, так уж по полной), то можем только сказать, что на выходе второе заключение повторило первое. Правда, на этот раз сотрудники сервисного заверили, что сам представитель LG приезжал лично к ним и также лично осматривал пылесос — поломок не выявил. Странно, ведь техника так и не работает! Примечательно, что в самой компании LG нам поведали, что они никогда (!) не выезжают на место, а определяют, сломана техника или нет, по снимкам (!), которые им присылают в компанию. Да, именно такой абсурд, но ведь если у нас некому защитить потребителя, то можно дойти и до него.
В магазине COMFY от пылесоса и во второй раз открестились, заявив, что покупатель может даже не пытаться обращаться в суд, так как у них все «налажено» и они еще ни одного дела не проиграли. А на горячей линии этого же магазина вообще поведали, что сервисные центры получают от фирмы LG хорошие проценты на свое существование, вот заключения о том, что техника сломана или бракована, и не выдаются.
Напоследок можно только сожалеть о том, что магазины, подобные COMFY, на нашем полуострове могут превратиться в свалку бракованной техники. Только, в отличие от настоящей свалки, крымчане будут покупать довольно недешевую бракованную бытовую технику...

Маргоша ЗУБОВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 180 от 11 мая 2012 год

Еще статьи:
Консультация экспертаГарантия от COMFY, или Торговля воздухомКупил, расписался, очнулся — брак«Мобилочка»: мережа низких цен… и сервиса«Дешевая» иллюзия
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18192021222324
252627