Ветераны войны борются с местными чиновниками
О том, как в Симферополе находят причины отказать в помощи ветерану войны и какие грехи «вешают» на Пенсионный фонд, еженедельнику «Крымский ТелеграфЪ» рассказали ветераны.
Ветераны — наша слава, гордость и честь, и в День Победы мы осознаем это намного живее и острее. Но со временем все проходит, и громкие фразы о «чести и гордости» становятся безликими — остаются лишь люди — одни со своими проблемами...
Помощь не заслужили?
Участник Великой Отечественной войны, да и к тому же ветеран труда Серафима Коваленко, которая проживает в Симферополе на улице Киевской, уже несколько лет мечтает всего лишь о новой газовой плите. Как рассказал «Крымскому Телеграфу» ее сын — Александр Коваленко, еще несколько лет назад их плите газовщики поставили неутешительный диагноз: вышла из строя, завершился срок эксплуатации, и, соответственно, требуется замена. Горелки часто не работали как положено, и в квартире иногда чувствовался удушающий запах газа, где-то он, видимо, вытекал. Позволить себе купить новую плиту семья Коваленко (в одной квартире живут вместе мать и сын) не могла, так как Александр сам тоже на пенсии — у него вторая группа инвалидности.
В общем совокупный доход, если так можно назвать помощь от государства, составляет около двух тысяч гривен — не особо-то разгонишься не то что на новую плиту, а даже и на горелки. Как рассказывает Александр, им с матерью иной раз и хлеба не на что купить, ведь львиную долю пенсий приходится тратить на лекарства, где уж тут думать о плите.
Александр Коваленко:
«Запах в квартире. Газовщики приходят только тягу смотрят. Вытяжку как-то чистили, а самой плиты не касались вообще. Там краники, может, подтекает где-то... Уже опасно к ней подходить».
Как поведал нам Александр, он неоднократно обращался в городские службы, где его матери как участнику войны могли бы хоть немного помочь деньгами на новую плиту, но все «хождения» завершались очередным «отфутболиванием». Неоднократно обращался он в Симферопольский городской совет, вот только и здесь инвалида и его мать, ветерана, никто не услышал.
Александр Коваленко:
«В горсовете сказали: покупайте за свой счет, за свои деньги. А я просил: дайте хоть половину — 50 процентов. Мама — участник войны, ветеран труда, 60 лет проработала врачом, хоть какая-то помощь должна быть от государства?! Мы ни разу не пользовались никакой помощью».
Стоит отметить, что в разговоре с газетой «Крымский ТелеграфЪ» у Александра периодически наворачивались на глаза слезы, ему обидно было, что они с матерью оказались какими-то брошенными...
Надеясь на помощь властей Крыма, мы обратились к министру социальной политики Елене Семичастной. Она заверила нас, что всецело готова помочь, вот только такие вопросы, к сожалению, не в ее компетенции. Следующий наш звонок был главе Рескомтопэнерго Игорю Зосимову. Ему понадобилось несколько дней на то, чтобы разобраться в ситуации, и в итоге он... переадресовал нас в Симферопольский горсовет. А там мы получили фатальный ответ.
Надежда Чеботарева, начальник отдела жилищной политики и реформирования ЖКХ Симферопольского горсовета:
«Льготу на проведение бесплатного ремонта жилья имеют только инвалиды войны и те, кому эта льгота передается по наследству. Другие граждане не имеют. И только в рамках этой программы возможна замена оборудования в квартире. Поэтому, если даже ЖЭО купит или город за свои деньги купит эту газовую плиту, придет проверка КРУ и она это зафиксирует как нецелевое использование средств».
Выходит, списывать бюджетные деньги местным чиновникам на премии и материальную помощь — это целевое использование средств, а помочь ветерану и инвалиду — нецелевое?!
Война за пенсию
Есть у нас еще одна история, где ветеран также борется с «мельницей» чиновников, причем речь здесь идет лишь о справедливой пенсии.
Так, Клавдия Захаренкова, жительница села Софиевка Симферопольского района, является участником боевых действий и инвалидом первой группы, вот только, как она рассказывает «Крымскому Телеграфу», заслуженную пенсию от государства получает не в полном объеме.
Клавдия Захаренкова:
«Я уже много лет бьюсь. Мне в Пенсионном фонде платили пенсию общего заболевания, после перевели на пенсию военнослужащих, уволенных с воинской службы, а я не призывалась в армию! У меня один статус: участник боевых действий и второй: инвалид первой группы по ранению при защите Отечества!»
По словам Клавдии Захаренковой, она даже получала пенсию как дитя войны, хотя к этой категории никакого отношения не имела. Она уверена, что такие пенсионные «игры-переводы» делались лишь для того, чтобы ветеранам, инвалидам войны занижать причитающиеся выплаты.
Клавдия Захаренкова:
«Там замешан Пенсионный фонд Симферопольского района — Денежникова Наталья. Меня по всем категориям пропустили. Они не только мне, они и другим ветеранам неправильно пенсию платили».
Сосед Захаренковой Василий Чуйко, который также является ветераном войны, подтвердил газете «Крымский ТелеграфЪ», что с ним обошлись подобным образом, недоплачивая причитающуюся от государства помощь.
Девятого мая в очередной раз под Знаменем Победы прошли наши ветераны. Сколько их осталось? По всей Украине насчитывается не более 120 тысяч. А если взять по отдельным городам, то цифры просто печальные: к примеру, в Феодосии из ветеранов-освободителей в живых осталось всего три человека!..
Антон ПАВЛОВ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 180 от 11 мая 2012 год
Еще статьи:
Ветеранская «помощь»Отмена льгот – сюрпризы от «Горгаза»?Швырнул костыль в аптекаря — и упалКрымчане получат скидки на продукты и лекарстваЖивите без обиды, люди-инвалиды!