Речь пойдет о том, как в крымской столице проходят тендеры на строительство крупных объектов республиканского уровня, а точнее — насколько открыты и прозрачны эти мероприятия.
Предположим...
Если бы Крымскому республиканскому центру экстренной медицинской помощи требовалось подобрать слоган, то он бы звучал следующим образом: «Предполагаемое строительство, предполагаемое финансирование, предполагаемая прозрачность и предполагаемый результат».
В Главном управлении капитального строительства при Совете министров автономии состоялось заседание комитета по проведению конкурсных торгов по раскрытию конкурсных объектов на строительство центра. Совещание обещало быть громким и максимально прозрачным, но прошло в полной тишине: молчали участники, молчали члены комиссии. Помолчать пригласили и прессу.
Так, за полчаса работы комиссии не было сказано ни единого конкретного слова: никакой ясности, никаких подробностей, никакого общения с прессой, не говоря уже о пресс-релизе. Озвучили только названия предприятий, участвующих в тендере, и суммы предложенных проектов: коммерческая часть ООО «ТСК «Интерстрой-Крым» составила чуть более 46 млн гривен, у ООО «СК «Консоль-Строй ЛТД» — 39 млн, у ООО «ГК «Монолит» — смета в 43 млн, но самая маленькая калькуляция получилась у ООО «Юггидроспецстрой» — около 37 млн гривен. От одного из участников тендера удалось услышать предположение, что победит именно «Юггидроспецстрой» благодаря именно дешевизне проекта.
«На морозе»
Комментировать тендер категорически отказались не только участники, но и члены комиссии. Между скупыми фразами первого зама начальника УКС Сергея Липченко, проводившего заседание, тянулись долгие минуты тишины. Заседание закончилось, и Липченко спешно удалился из зала, заявив на бегу журналистам, что результаты и техусловия конкурса будут опубликованы на сайте Совета министров или в «Вестнике государственных закупок» дня так через три-четыре. Надо сказать, «прозрачность» заседания не то чтобы удивила, а несколько возмутила присутствующих. Более того, чуть позже корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ» пытался получить комментарий напрямую у начальника УКС Вадима Мороза, но также безрезультатно. То ли Мороз был очень занят, то ли попросту «отморозился». Напомним, что всего пару недель назад на пресс-конференции он заявил, что тендеры необходимо сделать прозрачными, особенно что касается процедур госзакупок. Но, видимо побоявшись прошлого штурма журналистов, УКС при Совете министров АРК решил снова «закрыться». Получается, что официально процедура вроде как была соблюдена, но по факту заседание практически прошло в гордом молчании всех участников.
Строили и пока недостроили
Предприятие, выигравшее тендер, получит возможность завершить строительство Центра экстренной медицинской помощи, начатое еще в восьмидесятых годах. Недострой красовался за зданием шестой горбольницы более 25 лет кряду. Но в прошлом году стройку разморозили: работы по усилению конструкций вела компания «Монолит».
Александр Каневский, министр здравоохранения Крыма:
«Насколько я знаю, в прошлом году было выделено пять-шесть миллионов, я точно не помню, и выполнены работы. Сейчас, видимо, также дробное выделение суммы. Это же деньги предполагаемого выделения, а реальные деньги совершенно другие. Но работы идут все время планомерно».
С объяснением того, что происходит, министр, похоже, попал в точку, но вот с суммой не угадал. Усиление конструкций обошлось в 13 миллионов.
Однако когда центр начнет работу в новом здании — пока неизвестно, субвенция из госбюджета Украины в Крым еще не поступила. Между тем в крымском правительстве подсчитали, что сметная стоимость строительства составит почти 100 млн гривен. Цифра, как видим, конкретная, но результат, к сожалению, только предполагаемый.
Вера НАДЕЖДИНА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 179 от 27 апреля 2012 год
Еще статьи:
Допрос с пристрастиемВаш машинист, наши пассажирыПланы минздрава — миссия выполнимаВ Ялте наградили победителей республиканского конкурса «Крымская жемчужина»Бюджетный интерьер