В Крыму необходимо внедрение многоязычного образования для гармонизации межнациональных отношений и развития межкультурного сотрудничества. Об этом заявил заместитель главы крымского парламента Григорий Иоффе в ходе конференции на тему: «Крымский политический диалог», передает пресс-центр Верховной Рады АРК.
Участники конференции обсудили международный опыт в сфере мультилингвального (многоязычного) образования, а также разрабатываемую для Крыма модель многоязычного образования «Крымская школа». По мнению авторов проекта, модель мультилингвального образования «Крымская школа» будет способствовать как повышению качества образования, так и гармонизации межэтнических отношений в Крыму. Задачи «Крымской школы» направлены на создание трехъязычного пространства, где три основных языка – русский, украинский и крымскотатарский – употребляются на равных, задавая стратегические перспективы развития системы обучения в автономии. Это позволит повысить уровень владения языками, функционирующими и развивающимися в Крыму, а также решить задачи многокультурного воспитания в регионе. «Ни для кого не секрет, что определяющей чертой современного среднего образования в наше время становится многоязычие в сочетании с компьютеризацией учебного процесса на самых различных уровнях. В этих условиях появляется социальная потребность в мультилингвальном, а, говоря по-русски, – многоязычном образовании, а также в анализе и обобщении при этом уже накопленного опыта. Такое образование сегодня представляет собой основу развития межкультурного сотрудничества», – сказал вице-спикер. По его мнению, проект многоязычного образования «Крымская школа» будет способствовать не только повышению качества образования, но и гармонизации межэтнических отношений, воспитанию толерантного отношения друг к другу. «Для Крыма, в котором проживают представители более 130 национальностей, тема многоязычия очень актуальна. Соблюдение баланса в языковой сфере необходимо в целях сохранения культуры, традиций, гармонизации межэтнических отношений. Международный опыт, с которым наши земляки смогут ознакомиться на этой конференции, будет очень полезен для Крыма. Пока вопросы многоязычия в автономии находится на низком уровне развития. Но я очень надеюсь, что молодое поколение, которое сегодня приходит нам на смену, изменит эту ситуацию в лучшую сторону», – сказал Григорий Иоффе. СПРАВКА. Мультилингвальное образование – это обучение двум и более языкам через преподавание на них биологии, математики, истории и других предметов, через общение на них с преподавателем и другими детьми, через создание языковых сред в школе и вокруг нее. Проект «Крымский политический диалог» реализуется при финансовой поддержке МИД Финляндии, его партнерские организации – Международный миротворческий институт ПАТРИР и Центр европейских политических исследований (CEPS). Общей целью проекта является предотвращение насильственной эскалации нерешенных конфликтных ситуаций, связанных с Крымом. На сегодняшний день участниками проекта разработаны рекомендации в сфере земельной и языковой политики, направленные на стабильное развитие и долгосрочное предотвращение конфликтов в Крыму.