Мы продолжаем публикации в рубрике «Спасти человека», в которой рассказываем о тех, кто действительно нуждается в срочной помощи
Родители четырехлетней девочки пытаются поставить ее на ноги после того, как едва не потеряли
История Киры Казаковой и ее родителей для многих мамочек Симферополя стала примером стойкости и мужества — на Интернет-форумах до сих пор обсуждают, как Александра, мама Киры, боролась за жизнь малышки ценой своей собственной. Из-за слабого развития плода Александре сделали кесарево на 32-й неделе (шесть месяцев). Малышка родилась недоношенной весом 996 граммов. Перед самыми родами врачи попросили маму подписать соглашение о том, кого в случае риска им спасать — ее или ребенка.
«Я как настоящая мама просила спасти малышку, а моя мама стояла и сдерживала слезы, но мужественно поддерживала меня», — вспоминает Александра.
Врачам все-таки удалось спасти их обеих. Правда, Кира сразу же попала в реанимацию.
«Когда я зашла к ней, она была такая малюсенькая, — рассказывает Александра, — в носу трубочка, во рту дыхательный аппарат, на голове капельница, а на ножке датчик».
Когда Кире исполнился один год и четыре месяца, ей поставили диагноз: детский церебральный паралич. В прошлом году тульские врачи сделали малышке операцию — надрезали мышцы на ножках и ручках, чтобы уменьшить тонус, не дающий конечностям нормально двигаться.
Александра Казакова:
«Результат очень хороший, потому что если раньше она вообще на ножках не стояла, то теперь уже пытается ходить. Но надо еще одну операцию такую же сделать, а потом ехать в Трускавец. Но там очень дорого. Я с пенсии по инвалидности все еще выплачиваю кредит за первую операцию, а наша бабушка выплачивает кредит за те 50 тысяч гривен, которые мы потратили в первые три месяца жизни Киры, чтобы спасти ее».
Муж Александры, папа Киры, работает охранником, и денег им совсем не хватает. Если бы не помощь симферопольских мамочек, которые собирают деньги на операции и лекарства, семье Казаковых пришлось бы совсем туго. Сейчас им не хватает восемь тысяч гривен на первую операцию и еще 20 тысяч — на вторую. Если этих денег не собрать, Кира может остаться такой, как сейчас, навсегда.
Когда Александра с коляской зашла в редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ», Кира тут же потребовала отстегнуть ремешки, разрешить сделать хотя бы несколько шагов самостоятельно, и мама едва успела схватить ее, чтобы она не шлепнулась на пол. Сейчас Кире 4,5 года, она еще плохо говорит, и ходить пока толком не может, но желание жить и развиваться таким ярким пламенем горит в ее глазах, что сразу становится понятно: девочка очень скоро догонит своих сверстников. Но родителям еще понадобится немало терпения и средств для того, чтобы это произошло.
Александра:
«Врачи говорят, что деятельность головного мозга не повреждена, поэтому шансы на выздоровление есть. Сейчас вот записались на дельфинотерапию. Собираем деньги на операцию в Трускавце. После этого Кира уже должна будет достаточно хорошо шевелить ручками и ножками».
Если вам небезразлична судьба Киры, звоните ее маме Александре Казаковой по телефону 050-992-32-84.
Алексей ПРАВДИН
Фото В. Зайцева
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 178 от 20 апреля 2012 год
Еще статьи:
После первой «химии» Диана перестала ходитьНа операцию нужно 156 тысяч долларовСаша мечтает о рыбалке и вкусной едеРади спасения сына пришлось преступить законВрачи не верили, что Даня выживет