Горисполком Симферополя тасует жилищную очередь на заказ?
Жительница Симферополя, которую горисполком незаконно выкинул из очереди на жилье, обратится в Страсбургский суд.
Математический кретинизм мэрии?
Логово парадоксов — симферопольская мэрия утомила избирателей своими «непопулярными» решениями и безбожными импровизациями с действующим законодательством. Достаточно примера с распределением коммунального и так называемого социального жилья. Имен и фамилий счастливых получателей упомянутого жилья в мэрии принципиально не разглашают, прикрываясь тем, что это является персональной информацией, охраняемой законом. Хотя Закон «О доступе к публичной информации» без всякой двусмысленности гласит: «Не может быть ограничен доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами, владении, использовании или распоряжении государственным, коммунальным имуществом... или фамилиях, именах, отчествах физических лиц и наименовании юридических лиц, которые получили это имущество».
Жительница Симферополя — Надежда Митрофанова, которая обратилась в редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ», была вынуждена самостоятельно «проводить своеобразное следствие» и устанавливать, кому же достается коммунальное жилье, которое каждый раз обещает ей мэрия.
В льготной очереди на жилье вместе с отцом— ветераном войны, инвалидом первой группы Надежда Алексеевна стояла пятой по списку. Правда, заветный № 5 в симферопольской мэрии неожиданно превратился в № 6536. Но все по порядку.
На квартирный учет ветеран с дочерью и ее семьей встал в 1995 году. Три боевых ордена Великой Отечественной войны и инвалидность по зрению от контузии дали участнику боевых действий право попасть в льготный список инвалидов войны и семей погибших военнослужащих. На тот момент его семья из пяти человек ютилась на 17 квадратах и самому ветерану приходилось ночевать на кухонных метрах чуть ли не под газовой плитой.
Митрофанова безрезультатно обращалась и к нардепам, например, Александру Морозу и к уполномоченному ВР Украины по правам человека Нине Карпачевой, и к крымским депутатам Андрею Сенченко и Льву Миримскому. Обращалась к мэрам Валерию Ермаку и Геннадию Бабенко... с тем же успехом... Ветеран до самой смерти так и не получил квартиры.
Бесконечные чиновничьи отписки, занявшие шесть огромных портфелей в его доме, и намеки на взятки во всех инстанциях довели его до инфаркта.
Надежда Митрофанова:
«Я еще при мэре Бабенко просила, дайте хоть из старого фонда жилье, досмотреть отца — инвалида войны. Бабенко мне сказал: найдите квартиру из отселенческого старого фонда — я вам узаконю. Я нашла три квартиры! Не проходило и месяца, как исполком отдавал их другим».
Очередь как мошенничество
Справедливости ради огласим весь список коммунального жилья, которое почему-то «ушло налево». Первыми новыми жильцами заселили дом на ул. Калинина, 25. Квартиру под № 4 на ул. Лизы Чайкиной, 90/36 исполком перед самыми выборами передал вроде как сотруднику милиции.
Надежда Митрофанова:
«Третья квартира — в цокольном помещении на Киевской, 153-А. Когда я стала добиваться — эту квартиру также отдали — вроде как под офис, но в данный момент живут там какие-то люди. Я была там. И когда я спросила, скажите, это офис или что, мне ответили: мол, вам это не надо знать. Подозреваю, что квартиру скорее всего продали...»
Интересно другое, что еще до кончины отца исполком снял ее семью с квартирного учета. Только после вмешательства суда, в июле 2010 года горисполком восстановил их в льготной очереди, где они оказались пятыми (в соответствии со справкой № 440). Но, так сказать, в «топе» семей льготников они не задержались. Идею «зачистить» место под своих горисполком так и не оставил. Совершенно неожиданно они оказались в общей очереди на жилье на 6536-м месте!
Хотя по закону члены семьи участника боевых действий после его смерти не теряют права на льготную очередь, тем не менее Симферопольский горисполком, руководствуясь своими интересами, выкинул Митрофанову из очереди. Проигнорировали наши чиновники и Жилищный кодекс (ст. 16), который утверждает, что в случае смерти гражданина, который стоял на учете для улучшения жилищных условий, за членами его семьи сохраняется право дальнейшего нахождения на этом учете.
Сегодня Надежда Алексеевна, по ее словам, тратит всю свою минимальную пенсию в 800 гривен на суды. Не удивительно, что Киевский районный суд Симферополя, после нескольких звонков из мэрии, принял сторону чиновников, отфутболив избирательницу. Пенсионерке, тем не менее, повезло — Севастопольский административный апелляционный суд доказал противоправность действий исполкома Симферопольского горсовета и ошибочность решения симферопольских судей. Суд напомнил и тем и другим 10-ю статью закона о льготах ветеранов войны, по которой Митрофанова как член семьи военнослужащего, (цитируем) «участника боевых действий, который умер вследствие ранения или контузии... полученных во время защиты государства..., а также вследствие заболевания, связанного с нахождением на фронте...», является правопреемником льготной очереди на жилье. Тот же севастопольский суд обязал(!) Симферопольский исполком рассмотреть вопрос о переводе Митрофановой обратно — с общей очереди на льготную.
Кому я должен — всем прощаю
Скажем честно, симферопольские чиновники не удивили, когда, вроде как рассмотрев соответствующий вопрос на очередном заседании исполкома, наотрез отказались вернуть Митрофанову в список на внеочередное предоставление жилья. Исполком за подписью начальника отдела по вопросам квартирного учета и распределения жилья Александра Трушицина уведомил пенсионерку (письмо от 29.12.11), мол, отказывает в связи «с отсутствием оснований для предоставления льготы». Таким образом, наши чиновники с высокой колокольни плюнули, а может, и «положили» на действующее законодательство и на соответствующее решение суда. Господа, как видим, тасуют жилищную очередь как им вздумается — закон им давно не указ.
Такую же «неадекватную» позицию занял сам голова Виктор Агеев. По словам Надежды Митрофановой, ее принципиально отказывались записывать к мэру на прием... Потому к голове симферопольская избирательница прорвалась с боем. Мэр, по ее словам, выдал настоящий перл, мол, очередь можно узаконить, но квартиру я вам дать не могу... Неужели, не желая того, голова проболтался, кто собственно распоряжается коммунальным жильем целого города?! И даже откровенно намекнул, что жилищная очередь — всего-навсего декорация для страждущих. Как сказали бы в Одессе, мэр взял на себя лишнего, безапелляционно заявляя «за всю коммунальную собственность города».
Симферопольская мэрия в этой войне против избирателей дошла сегодня до полного абсурда. На решение Севастопольского административного апелляционного суда, заступившегося за пенсионерку, мэрия подала кассационную жалобу в Высший административный суд Украины. Ну, не нравятся симферопольским чиновникам те нормы закона, которыми их обязали «вернуть все взад». Видимо, жилье, которое должно было достаться избирательнице, перепало кому-то более платежеспособному.
P. S. В этой ситуации, где мэрии никто не указ, Надежда Митрофанова обратилась в Прокуратуру Крыма, к представителю президента в Крыму и в саму Администрацию президента Украины. Пенсионерка заявляет, если ее вопрос останется без ответа, а беззаконные действия местных чиновников — без вмешательства правоохранительных органов, с мэрией Симферополя она будет судиться уже в Страсбургском суде...
Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 175 от 30 марта 2012 год
Еще статьи:
Жилье мое…Избранным – в квартиры, остальным – в очередьОтмена льгот – сюрпризы от «Горгаза»?Имущественный треугольникВрач-бомж