Новости Крыма

Социум → Моя больница

31.03.2012, 14:26 Просмотров: 876
Социум → Моя больница
Аккуратные аллеи с побеленными бордюрами, пластиковые окна в недавно отремонтированных коридорах, и... бомжи на грязном кафельном полу — Евпаторийская городская больница полна контрастов и противоречий.

«Золотой» анализ
Рассказы о том, что медпомощь в Евпатории для отдыхающих обходится беспощадно дорого, а для местных — не намного дешевле, ходят уже достаточно давно. Для того, чтобы убедиться в этом и рассчитать евпаторийские тарифы якобы бесплатной медицины, корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ» обратился в горбольницу с подозрениями на пиелонефрит, или воспаление почек.
Справедливости ради сразу отметим, что в приемном покое врачей в первую очередь заинтересовало текущее состояние здоровья потенциального пациента, а не наличие у него денег на лечение. Но поставить даже приблизительный диагноз в таких случаях нереально, если нет результатов анализов. Поэтому следующим, и уже не бесплатным, пунктом становится лаборатория.
Общий анализ мочи, столь необходимый при подозрениях на очень опасную болезнь — пиелонефрит, в Евпатории обойдется в двадцать гривен. Для сравнения, например, в Симферополе такой же анализ в городских больницах будет стоить пациентам от трех до семи гривен. Как поясняет ситуацию главный врач евпаторийской больницы Людмила Устенко, такая стоимость оправдывается оперативностью получения результатов.

Людмила Устенко, главный врач Евпаторийской горбольницы:
«Такую стоимость рассчитали экономисты нашей больницы, включив туда все расходы на работу лаборантов, реактивы, износ оборудования и прочее. Кроме того, если сдавать анализы в поликлинике, там дают талончики со сдачей через три дня, а у нас результаты готовы через час».
При этом главврач больницы скромно умолчала о том, что и оплата труда лаборантов, и реактивы для исследований в обязательном порядке оплачиваются из бюджета города, поэтому не могут быть включены предприимчивыми экономистами больницы еще раз и в расчеты затрат на один анализ. Да и вообще, по украинскому законодательству, наряду с анализом крови, флюорографией и еще двумя видами клинических исследований, данная услуга во всех медицинских учреждениях должна предоставляться пациентам бесплатно.
По больнице ходит «черный нал»
Добавим, что в оплату неадекватно дорогостоящего анализа включается предоставление тары, вежливое отношение сотрудников лаборатории и действительно оперативное получение результатов. А вот их трактование — это уже за отдельную плату.
Как оказалось, для того чтобы узнать, насколько твое состояние требует госпитализации, в Евпатории тоже необходимо заплатить двадцать гривен. Но уже не через кассу, как в случае с анализами, а просто наличными мед-сестре приемного покоя.
Не стала отрицать наличие «черного нала» в заведении и главный врач больницы. По ее убеждению, данные действия подпадают под определение положений Кабмина, в которых допускается взимание медиками платы с иногородних за консультационную помощь. Мера в условиях жесткого недофинансирования больниц, может, и оправданная, но не с такими перегибами.
Ведь порядок «обдираловки» иногородних курортными медиками жестко прописан — определяется перечень услуг, рассчитывается их стоимость, оплата производится на счета больницы.
Однако в перечне врачебных направлений, по которым больница производит платное консультирование, мы так и не нашли графу «врач приемного отделения». Более того, утвержденная стоимость таких услуг колеблется в пределах сорока гривен, и потому непонятно, откуда взялась сумма вполовину меньше официальной. Ну, и оплата на руки медсестре — это вообще без комментариев.
Бомжатник в коридоре больницы
По счастью, подозрения на пиелонефрит, с которыми обратился в горбольницу корреспондент еженедельника «Крымский ТелеграфЪ», не подтвердились. Иначе расходы на бесплатную медицину сорока гривнами явно бы не ограничились. Выяснить достоверно, во сколько обойдется суточное нахождение в стационаре, не удалось, но как минимум в обязательном порядке пациенты жертвуют на нужды больницы из расчета семнадцать гривен за день пребывания. Эту информацию подтвердила и главврач больницы, добавив, что об этом писать не надо.
Конечно, не надо, ведь по данным администрации, через тринадцать отделений евпаторийской больницы проходит в среднем по двенадцать тысяч больных в год, каждый из которых в среднем на стационарном лечении находится по двадцать дней. Даже если только половина из них заплатит по семнадцать гривен за каждый второй день пребывания, то получится миллион гривен.
Но платят практически все и за каждый день, а тех, кто не платит, — выписывают досрочно под любыми предлогами. Одного из таких «досрочников» мы встретили под лестницей, которая ведет от приемного отделения на этажи больницы. Евпаторийский бомж Иваныч, с ампутированной ногой, перебрался сюда спустя два дня после поступления, потому что ему нечем платить за лечение.

Иваныч, экс-пациент Евпаторийской горбольницы, без определенного места жительства:
«Я упал и потерял сознание. Когда очнулся в больнице, мне сказали, чтоб я уходил, потому что надо платить за койку. А у меня денег нет. На улице холодно, вот я тут и приземлился».
Не заметить поселившегося в больничном коридоре бродягу весьма сложно — он постоянно чадит папиросами и ходит под себя, создавая вокруг атмосферу откровенного бомжатника. Но почему-то никому из медперсонала дела до этого нет — видимо, все заняты проблемами более «выгодных» пациентов.
На еду не клянчить
Вообще принцип «любой каприз за ваши деньги» — это как раз про евпаторийскую больницу. Перечень платных услуг, которыми больница зарабатывает себе на ремонты и новое оборудование, занимает полтора листа мелким шрифтом.
Желаете «улучшенные условия», включая телевизор и кондиционер, — пожертвуйте на больницу. Хотите жить вместе с больным ребенком в палате — запросто, но не бесплатно. Вакцинация согласно календарю прививок — и та на коммерческой основе.
Но окончательно удивил подход к обеспечению питанием — за него с пациентов берут по тридцать пять гривен в сутки. А если таких денег нет, то и питание не положено. Никакое. Хоть помои доедай, хоть с голоду умирай — на эти цели администрация медицинского учреждения не тратит ни копейки.
Наверное, потому, что все деньги уходят на ремонт отделений и внешнюю красоту территории больницы. В этом вопросе руководство заведения преуспело — есть и новенькие вывески с указателями отделений, и внутри коридоры больницы выглядят свеженько, и крыши, по словам пациентов, не текут.
Правда, если посчитать перечень оборудования, закупленного, по словам главврача, в прошлом году, и добавить к нему ремонт двух отделений, тоже проведенный в прошлом году, то сумма выйдет чуть более того миллиона, который больница собирает с пациентов «за проживание». А ведь есть еще оказание платных услуг, внекассовый сбор в приемном покое, плата за аренду как минимум с четырех аптек и многое-многое другое, укрытое от глаз рядового наблюдателя...

Юрий АНДОЧКИН
Фото Ю. Андочкин
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 175 от 30 марта 2012 год

Еще статьи:
Первая севастопольская – больница, в которой есть все?Бахчисарайская ЦРБ – бедные и голодныеКуда привозит «неотложка»Кто ищет – тот находитБелогорская ЦРБ — опасно для жизни!
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627