Строительство нового автобана Гвардейское–Глубокий Яр–Ялта с туннелем под Ай-Петри позволит сделать из Ялты пятизвездочный курорт. Об этом заявил руководитель Автомобильной федерации Украины, глава организационного комитета Prime Yalta Rally Евгений Червоненко на пресс-конференции в Симферополе 1 марта.
В частности, отвечая на вопрос, продолжает ли Евгений Червоненко продвигать идею строительства указанного объекта, глава федерации сказал: «Да. Я продолжаю».
И добавил, что пока успеха добиться не удалось.
Евгений Червоненко уверен, что строительство дороги существенно сократит путь к ЮБК. «Этот туннель просто перевел бы курорт (Ялту – КИА) по международным требованиям в категорию «пять звездочек», – отметил глава оргкомитета.
Он также подчеркнул, что не усматривает в строительстве туннеля угрозы для экологической ситуации.
При этом Евгений Червоненко отметил, что реализация проекта тормозится из-за того, что некоторым лицам невыгодно строительство скоростной дороги и перераспределение пассажиропотока.
Напомним, проект строительства автобана Гвардейское–Глубокий Яр–Ялта с туннелем под Ай-Петри начал рассматриваться в 2005 году. Лоббистом в данном вопросе выступил тогдашний министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко.
Как ранее сообщало КИА, в августе 2010 года Президент Украины Виктор Янукович поручил обеспечить финансирование и разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Гвардейское–Глубокий Яр–Ялта и прокладку туннеля.
При этом, по данным Службы автомобильных дорог в АРК, после строительства объекта время пребывания в пути от Симферополя до курортной зоны Ялты сократится до 40–45 минут. При этом существует 2 варианта прохождения трассы: 93 км (при условии строительства туннеля в южной гряде крымских гор протяженностью 7 км с выходом в районе Ялты) и 110 км (при условии строительства по поверхности горного ландшафта).