Севастополь считается одним из наиболее благополучных городов Украины. Уровень медицины, казалось бы, должен быть выше, чем во многих других регионах. Насколько «упакована» и чем славится одна из двух городских больниц Севастополя, проверял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Денег хватает на все
В первой городской больнице имени Пирогова, у которой есть даже собственный сайт, ремонт не относят к особого рода достижениям, потому что, по словам администрации, в медучреждении каждый год что-то ремонтируют и особых проблем в финансировании давно не испытывают. Ежегодно, помимо дотаций из достаточно щедрого городского бюджета, больницы Севастополя получают средства и по линии госбюджета Украины, в рамках субвенции за аренду баз Черноморским флотом России.
Именно поэтому, пока в районных больницах автономии медики думают, что раньше делать — латать трубы или подпирать стены, в Севастополе заканчивают строительство нового больничного корпуса. По этой же причине, пока в Крыму главврачи сражаются за деньги «Киотского протокола», в первой горбольнице Севастополя нет трудностей с деньгами ни на ремонт кровель, ни на утепление фасадов, ни на замену стеклопакетов.
Однако если проблем с деньгами и нет, то самих проблем от этого за последнее время почему-то в учреждении меньше не стало. Ржавые перила, облупленные прогнившие оконные рамы, массово опавшая с внутренних стен плитка — вот первые впечатления, которые складываются при осмотре больницы, которая якобы ни в чем не нуждается.
«Шикарный» интерьер
Конечно, аналогичные «пейзажи» можно встретить практически в любой «районке» полуострова, зато лифты в семиэтажной больнице имени Пирогова, которые в прошлом году несколько раз падали, по словам главного врача Сергея Попова, уже заменили, и они теперь исправно работают. Но... как выяснилось, работают весьма избирательно.
Подъемник действительно функционирует, но только между первым этажом, где расположен приемный покой, и вторым, на котором находится реанимация. А всяким там пациентам после инфарктов или с межпозвоночными грыжами прогулки по лестницам, видимо, вовсе не противопоказаны.
Еще одним интересным штрихом «упакованной» городской больницы является полное отсутствие вывесок с названиями отделений. В некоторых случаях на дверях красуются обыкновенные листы бумаги, на которых фломастером не очень ровно выведено наименование медицинского подразделения и требование по поводу входа в халатах и сменной обуви. То ли принтера ни одного в больнице нет, то ли у руководства такие представления об эстетике — в общем, выглядит все это очень «солидно».
Да и что принтер! В приемном отделении больницы, у которой якобы нет серьезных проблем с финансированием, висит огромный плакат (тоже написанный фломастером от руки), информирующий о том, что при поступлении пациенты должны предоставить на нужды медучреждения бумагу, сухой клей и шариковые ручки.
А если добавить к этому сообщению еще информацию о том, что норма питания в больнице составляет четыре — пять гривен в сутки (причем главный врач почему-то не знает точной суммы), то создается и вовсе унылое впечатление.
Техники больше, чем персонала
Одним из важнейших факторов в любом медицинском учреждении является укомплектованность медицинским оборудованием. В этом вопросе, по мнению Сергея Попова, у первой горбольницы тоже полный порядок — имеется даже аппарат для эндоваскулярных операций, аналогов которому в Севастополе нет, да и по всему Крыму их насчитывается не больше трех.
Да и другое уникальное оборудование в больницу поступает регулярно — то для кардиологии, то для нейрохирургии... Видимо, техники в учреждении настолько много, что главврач за шесть лет работы даже не знает, сколько в больнице рентген-аппаратов и флюорографов.
Не добавляет оптимизма и ситуация с лабораторией «Пироговки», которая, по информации Сергея Попова, единственная в Севастополе прошла техническую и метрологическую аккредитацию сроком на пять лет, однако укомплектована, в лучшем случае, на четверть от необходимой численности персонала.
Пациент — никто
Вообще, численность, а главное, профессиональные качества медработников, по мнению пациентов больницы и их родственников, и есть самая большая проблема первой городской. Жалуются люди, в основном, на безответственность и некомпетентность медсестер, а также на полное равнодушие к здоровью пациентов со стороны врачей.
Причем на эти упреки главврач вполне безразлично отвечает, что это вранье обиженных севастопольцев, которым отказали в госпитализации из-за отсутствия медицинских показаний.
Сергей Попов, главный врач Севастопольской городской больницы № 1:
«У нас ежедневно в приемный покой поступает около ста человек. Приблизительно сорок из них получают отказ в госпитализации, потому что на это нет показаний. Температура и насморк — это не показания. Вот эти сорок человек потом всем и рассказывают, как плохо к ним отнеслись».
Однако проблемы имеются не только на уровне приемного покоя, который проводит достаточно серьезный «отсев» поступающих больных, но и на этапе оказания медпомощи в рамках стационарного лечения.
Владимир, муж пациентки Севастопольской городской больницы № 1:
«В девять вечера медсестру уже не найти — она сделала уколы и до утра где-то спит. У жены трижды были сердечные приступы, я сам ее откачивал, а медсестра стояла рядом и ничего не предпринимала, потому что не знала, что делать в таких ситуациях. Врач три недели ежедневно заходил на осмотр, но никакого лечения так и не назначил, хотя жене становилось все хуже. Даже узнать результаты анализов по телефону не захотел».
Косвенно подтверждается эта информация и скандальным заявлением медсестры первой больницы Галины Тюниной, которая в конце прошлого года обратилась в СЭС с требованием провести комплексную проверку учреждения. Согласно заявлению медработницы, в пищеблоках больницы и местах раздачи пищи в отделениях царит антисанитария, сотрудники не моют руки после мытья полов, те же лица, что моют полы, раздают пищу. При этом посуда для приготовления пищи не обрабатывается должным образом соответствующими дезинфицирующими растворами. Места сбора мусора больницы также не обрабатываются и регулярно не убираются.
В администрации больницы наличие таких ситуаций опровергают, заявляя, что все это просто голословные заявления обиженных людей, а если разобраться, то выяснится, что все обстоит совсем не так. Вот только разбираться никто не спешит — главврач уверяет, что такого просто не может быть.
Правда, с такой же искренностью он уверял, что в больнице нет существенных проблем с ремонтами, лифтами и финансированием в целом. Как знать, может, и эти заверения — из той же категории.
Юрий АНДОЧКИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 174 от 23 марта 2012 год
Еще статьи:
Бахчисарайская ЦРБ – бедные и голодныеКто ищет – тот находитБелогорская ЦРБ — опасно для жизни!Куда привозит «неотложка»Лечат холодом и страхом