Новости Крыма

«Греби в Евпаторию!»

18.03.2011, 14:00 Просмотров: 948
«Греби в Евпаторию!»
Такой лозунг запомнился многим посетителям 18-й Московской международной выставки MITT 2011 «Путешествия и туризм», открывшейся на этой неделе в «Экспоцентре» на Краснопресненской набережной.
А денег-то пожалели?
Эта знаменитая туристическая ярмарка входит в пятерку крупнейших туристических форумов мира и по красочности напоминает Олимпиаду. Только здесь народы состязаются в гостеприимстве и стремлении пригласить как можно больше иностранцев в свою страну.
Несколько десятков крымских турфирм, гостиниц и санаториев, а также Министерство курортов и туризма АРК, первые лица Ялты и Евпатории представляли свои стенды. Самым оригинальным среди них был сразу бросающийся в глаза стенд Евпатории: на постаменте стояла живая статуя – знаменитая девушка с веслом, призывавшая всех «грести в Евпаторию».
По размерам выставочных площадей крымчанам пока не угнаться за огромными павильонами других туристических стран. Место на ярмарке очень дорогое: шесть квадратных метров рабочей площади стоит почти шесть тысяч долларов. А вот в Турции из госбюджета дотируется выставочная деятельность. В российской прессе идет массированная реклама испанских и турецких курортов. Крым же представлен весьма куцо – короткими упоминаниями в общей рекламе возможностей российских турфирм.
Крымом интересовались очень многие участники выставки, постоянно у стендов останавливались посетители, заключали контракты, расспрашивали об обстановке на полуострове. Ведь каждый год российские СМИ пугают отдыхающих татарским экстремизмом, криминалом, землетрясением, холерой, оползнями, свиным гриппом. На этот раз много было вопросов о якобы лежащих с войны на дне Черного моря бочках с химикатами у «Ласточкиного гнезда». Спрашивали и о том, почему в Симферопольском аэропорту до сих пор нет в зоне прилета бесплатных тележек, что является нормой во всех международных аэропортах мира.
Досадные «ляпы» выставки
Как известно, тема рекламы крымских курортов муссируется давно. Ее даже обсуждают на заседаниях Совмина автономии. На наш вопрос об отсутствии на выставке первых лиц автономии мэр Евпатории Андрей Даниленко ответил, что Василий Джарты в отпуске, а Георгий Псарев находился на одновременно проходившей туристической ярмарке в Берлине. По словам Андрея Петровича, в будущем все курортные регионы полуострова должны все-таки выступать единым стендом, а особое внимание должно уделяться лечебно-оздоровительному туризму. Евпатория успешно продолжает сотрудничать с правительством Москвы. Две московские здравницы в Евпатории работают круглогодично, давая работу и достойную зарплату местным жителям. Развитие Интернета во многом способствует успешности гостиничного бизнеса. Все более популярным становится бронирование отдыха через сайты гостиниц.
Увы, в первый день выставки обнаружились досадные «ляпы». В огромных афишах при входе на выставку было написано, что 16 марта состоится пресс-конференция на тему: «Зачем русские цари в Крым ездили» с участием первого заместителя главы Министерства курортов и туризма АРК Александра Лиева, мэра Ялты Алексея Боярчука и мэра Евпатории Андрея Даниленко. В действительности же эта пресс-конференция была запланирована на 17 марта, и многие московские журналисты были сбиты с толку.
Заявленной Евпаторийским информационно-туристическим центром викторины среди представителей российских СМИ с розыгрышем бесплатных путевок на курорт тоже не было. Вернее, журналисты на нее не собрались. И организаторы попросту сделали лотерею среди посетителей, не задавая им никаких вопросов по краеведению. Путевки достались жителям Иркутска, Нижнего Новгорода, Московской и Воронежской областей.
На ялтинском стенде раздавался впервые выпущенный событийный календарь в виде буклета и диска (небольшой сенсацией стала песня о Ялте, написанная на стихи мэра города-курорта Алексея Боярчука!) Это очень здорово привлекает туристов, надо бы и на сайтах курортных городов, как и Минкурортов публиковать такую полезную информацию.
Ведь, как считают эксперты, туризм — одна из наиболее «интеллектуальноемких» сфер деятельности человека, основанная на искусстве «предвкушать впечатления» от предстоящей поездки при ее продаже (рассказ, полиграфия, видео, фото) и организовывать во время отдыха «потребление впечатлений». И создавать надо все это таким образом, чтобы оставшееся «послевкусие» привлекало на отдых еще раз как самого отдыхающего, так и его друзей и знакомых. Самый желанный турист — тот, который возвращается к вам отдыхать вновь и вновь, его не надо «завоевывать».
Сергей САРДЫКО
фото С.Сардыко
материал опубликован в "КТ" № 123 от 18 марта 2011 года
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627