Новости Крыма

Социум → Проблема

01.02.2012, 14:28 Просмотров: 988
Социум → Проблема
За прошлый год в асфальт крымских дорог укатали около миллиарда гривен. И снижать темпы работники автодора не собираются. Куда и сколько потратят в этом году дорожные службы, вычислял «Крымский ТелеграфЪ».
Европейских дорог не будет
Покупать иномарку с ходовой, не приспособленной под наши ухабы и колдобины, пока не рекомендуется — в ближайшие годы Крымская служба автомобильных дорог не планирует превращать наши трассы в европейские автобаны. А все потому, что практически повсеместно пропущено по два-три срока, в которые требовалось производить капитальный ремонт дорожного полотна.
Валентин Завойчинский, начальник Службы автомобильных дорог в АРК: «Поддерживаем в состоянии мало-мальски пригодном, я уже не говорю, европейского уровня, но хотя бы в состоянии, пригодном для безопасного движения, для того, чтобы люди могли перемещаться».
Как поясняют специалисты, поддерживать удовлетворительное состояние советских дорог становится все сложнее — при строительстве закладывались нагрузки на асфальт в пределах двенадцати тонн, а современные фуры перевозят по сорок-пятьдесят тонн. И количество их тоже по сравнению с восьмидесятыми годами прошлого века значительно выросло.
Уползает дорога лентою вдаль...
Может быть, крымские трассы и были бы получше, если бы их не съедали горные оползни, которых на полуострове насчитывается более полутора тысяч. Как пояснили в Службе автомобильных дорог Крыма, закрепить стремящуюся вниз породу очень сложно, поэтому на таких участках приходится строить эстакаду. Грунт в этом случае ползет через опоры, а дорога остается целой и невредимой.
Но это только в теории. На деле же сегодня дорожные службы заканчивают работы всего на трех участках, и ожидают финансирования еще пяти. Такие темпы работ космическими никак не назовешь, ведь только по трассе Симферополь — Ялта —Севастополь в среднем на каждый километр приходится по полтора оползня. И ни один из них не обещал, что будет ждать, пока на его нейтрализацию изыщутся средства.
Особенно актуальной проблема стала для жителей Лучистого, дорога к которому, по словам начальника службы автодорог, не просто приняла опасный уклон, а буквально поползла по склону. Чрезвычайность ситуации заключается в том, что это единственная подъездная дорога к двум населенным пунктам, которые оползнем может надолго отрезать от внешнего мира.
Зимой виновата... погода
Во всех бедах на дорогах виноват кто угодно, но только не дорожные службы. По словам ответственных за это направление чиновников, автодор делает все возможное, чтобы обеспечить «проезжаемость по дороге в период выпадения снегопада». А крымские водители, по мнению Валентина Завойчинского, совершенно напрасно поминают эту «проезжаемость» незлым тихим словом, когда пытаются взобраться на не посыпаемые песком подъемы.
Кроме лысой резины и растяп-водителей, которые якобы не привыкли ездить в зимних условиях, трудности создает и непредсказуемая крымская погода. На современных картах районирования снегоприноса Крым обозначен как регион с неопределенным количеством и сроками выпадения снежных осадков. Поэтому десятки тонн песка и соли, закупленные на зимний период, могут пролежать впустую в одном месте и полностью отсутствовать в другом.
Не имеется у дорожников претензий почему-то только к собственной спецтехнике, которая регулярно выходит из строя из-за того, что срок эксплуатации машин зашкаливает за тридцатник. И хотя нареканий на работу снегоуборочных машин не имеется, Крымавтодор все же рассчитывает на существенное обновление своего парка техники.
Не до эстетики
На впечатления от созерцания крымских пейзажей, пролетающих за окном автомобиля, по словам транспортников, могут негативно повлиять чрезмерное количество рекламы и свалки мусора на обочинах. К сожалению, констатацией данного факта чиновники и ограничились, так и не предложив ни одного конструктивного варианта решения данной проблемы.
А, пожалуй, стоило бы над этим вопросом задуматься посерьезней, ведь, как оказалось, речь идет не только об эстетике для водителей и пассажиров, но и об их безопасности.
Николай Черевков, председатель Республиканского комитета по транспорту и связи АРК:
«Буквально за Москольцом по Киевской вышли на дорогу рекламные щиты огромные. Вот так они перекрыли почти дорогу. У кого есть уверенность, что та подошва, что они сделали, при сильном ветре удержится и никого не прибьет».
Еще одной проблемой, которая влияет на безопасность движения, оказалось массовое хищение дорожных знаков, на замену которых ежегодно расходуется до семи миллионов гривен. Причем, по словам начальника дорожной службы, кроме предприимчивых сельских жителей, которые приспосабливают их под опалубку или заборы, часть знаков приходит в негодность по вине охотников, которые вымещают на неподвижных мишенях весь нерастраченный азарт и боекомплект.
Стройки века
Помимо войны с уничтожителями знаков и загрязнителями обочин, работники дорожной службы в этом году намерены реализовать и целый ряд глобальных проектов, которые должны существенно улучшить ситуацию на дорогах полуострова.
Так, по словам Николая Черевкова, уже в этом году планируется завершить строительство второй очереди объездной автодороги вокруг Симферополя, соединив двухуровневыми развязками дорогу на Николаевку и трассу на Севастополь. Правда, с учетом того, что строительство семикилометрового участка первой очереди велось почти семнадцать лет, такой прогноз выглядит очень и очень оптимистично.
В том же радужном свете рисуются и перспективы расширения Московской трассы на участке от Гвардейского до Октябрьского, реконструкция трассы Джанкой — Армянск, ремонт дороги на Ялту и реализация целого перечня не менее важных проектов. По мнению Николая Черевкова, бюджет Украины готов поддержать все инициативы крымских дорожников, надо только работать в этом направлении.
Бюджет Украины про «наполеоновские» планы крымских дорожников, по всей видимости, слыхом не слыхивал и пока что никакие инициативы поддерживать не спешит — в службе автодорог Крыма отмечают, что готовы начать работы, как только выйдет некое постановление Кабинета министров, которое определит объемы финансирования. «На сегодняшний день, к сожалению, постанова Кабмина еще не вышла», — отмечает начальник Службы автомобильных дорог Валентин Завойчинский.
А это значит, что в Крыму по-прежнему актуальными остаются две беды — дороги и чиновники, которые любят делиться с народом ничем не подкрепленными перспективами.

Юрий АНДОЧКИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 166 от 27 января 2012 года

Еще статьи:
Где ремонт дорог, за который платим налог?Призраки 666-го километраИгорь Аржанцев : "В партии как в природе существует естественный отбор , т ...В этом году на капремонт евпаторийских дорог в местный бюджет заложили 4,6 ...Симферополь: три вопроса, как с куста
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627