Новости Крыма

Социум → Проблема

25.01.2012, 14:26 Просмотров: 869
Социум → Проблема

Кому положены премии в Доме ребенка «Елочка», узнавал «Крымский ТелеграфЪ»
Ближе к «телу» — деньги
Что такое «тринадцатая зарплата», многие уже позабыли. Это понятие кануло в Лету вместе с развалом Советского Союза. Если раньше практически на каждом предприятии в конце года выдавались такие премиальные, то сейчас лишь единичные заведения позволяют себе подобную «роскошь». В республиканском Доме ребенка «Елочка», который находится в Симферополе, медицинский и обслуживающий персонал еще до недавнего времени жил почти как при «Союзе» — в конце года всех обязательно премировали. Конечно, не полным окладом, как раньше при «тринадцатой», но тем не менее деньги сверх зарплаты обязательно выдавали. В частности, шло распределение сумм, которые оставались неизрасходованными на конец года в фонде оплаты труда. Эти-то деньги и делили между всеми работниками детского заведения: кому побольше, за особые старания, кому чуть меньше.
Однако с тех пор, как в «Елочке» сменилось руководство профкома, премий отчего-то не стало хватать на весь персонал. Как рассказал нам собеседник, до недавнего времени работавший в этом заведении, в смене старого профкома был якобы крайне заинтересован главный врач Дома ребенка «Елочка» Александр Хрипун. Он, дескать, всячески настраивал коллектив против бывших профкомовцев, и воевал с ними, пока не сверг. Теперь же в «Елочке» некая идиллия. Источник утверждает, что в прошлом году премиальные в конце года, которые распределяет профком, ушли исключительно в карманы людей, приближенных к главврачу. Причем сумма поощрений никак не зависела от успехов в работе. К примеру, самому Хрипуну якобы досталось 10 тысяч гривен премиальных, его супруге Ирине — четыре тысячи гривен, дочери Екатерине, которая вышла из декретного отпуска только в конце года, — тоже около четырех тысяч. Еще якобы пять тысяч гривен получила начмед, ну и, соответственно, все врачи и руководство профкома, во главе которого стоит Елена Кокурникова, тоже не остались без денежных поощрений. Примечательно, что некоторые суммы, как говорит собеседник, по 400 гривен, выдали в конце года даже электрикам и сантехникам, а вот обычным мед-
сестрам, воспитателям и няням денег, видимо, просто не хватило. Причем именно тем людям, которые проводят больше всего времени с маленькими воспитанниками-пациентами. Особенно тяжело им приходится, когда в заведение поступают дети с патологией. Тяжело каждый день не только наблюдать, но и ухаживать, за детьми с явно выраженными физиологическими уродствами. И таких здесь встретишь нередко. Сложно с такими детьми не только физически, но и морально — а поощрений никаких — даже на День медработника.
Кто знал, а кто не знал
Но вот что интересно, как утверждает собеседник газеты, деньги, которые остаются к концу года в фонде оплаты труда и из которых выплачивается премия, экономятся как раз за счет ставок нянь и медсестер. К примеру: на 12 детей в группе должно быть по две медсестры и няни. Если кто-то из обслуживающего персонала заболел, то обязаны вызвать подмену. Но никого не вызывают! В итоге экономится ставка и появляются «свободные деньги». Есть еще несколько различных видов экономии, о которых нам также поведал источник. В Доме ребенка просто процветает спонсорство, многие стремятся помочь детям, которые обделены судьбой: практически с момента своего рождения остались без родителей. И вот, к примеру, отремонтировали в заведении одну комнату — теперь ее можно показать спонсору, чтобы он увидел, куда пошли его кровные. Но только ведь одну комнату можно показать не одному инвестору, а трем или, лучше, пяти, главное — в разное время, чтобы они лбами в коридоре не столкнулись. И это не считая бытовой техники, которая, поступая от инвестора, приходуется...
Но вернемся к самим премиям, ведь в уставе профсоюзов, которому подчиняются и профкомы, четко сказано, что профсоюз строится на принципах демократичности — деятельность профсоюза целиком подконтрольна его рядовым членам. И главная цель профсоюза — это защита интересов трудящихся. Причем трудящиеся не квалифицируются: «приближенные» к телу или нет — все равны. Однако в Доме ребенка «Елочка» о равенстве говорить пока не приходится. В Рескоме профсоюза работников здравоохранения нас заверили, что жалоба о невыплате премий в этом заведении к ним уже поступала.
Сергей Черный, правовой инспектор труда Рескома профсоюза работников здравоохранения:
«Мы надеялись сегодня выехать туда по этому вопросу, но вчера позвонили, что главный врач заболел, а без главного врача разговор бесполезно вести. Поэтому мы держим эту ситуацию на контроле, и как только он будет жив-здоров, то выедем к нему. Сейчас ничего не могу сказать, потому что мы этот вопрос не изучали».
Со своей стороны, министр здравоохранения Крыма Александр Каневский, в чьем ведении находится «Елочка», сказал, что о жалобах по премиям ничего не слышал.
Александр Каневский, министр здравоохранения АРК:
«Первый раз слышу — я уточню. Ну, оно считается благополучным предприятием. Мы помогаем всячески ему. Но я сегодня встречаюсь с профсоюзами после Совмина, может, у них какая-то информация есть».
Ну, а в целом, что касается премий, министр считает, «комиссии по премированию», которая есть в каждой больнице, лучше видно: кто заслужил поощрение, а кто нет.
Александр Каневский:
«Премия — это же не размазывание денег: всем одинаково, а премия, как и везде, это премируются лучшие. А критерии „лучшие“ каждая больница, как правило, устанавливает себе сама».
Вот и в «Елочке», видимо, без зазрения совести стали в последнее время премировать только «лучших».
Лишился работы — иди в суд
Но не только в премиях ущемляют персонал Дома ребенка. Источник рассказывает, что сейчас внутри заведения, где воспитывается более ста малышей в возрасте до четырех лет, якобы идет ожесточенная внутренняя борьба между персоналом. Дескать, с тех пор как в прошлом году была назначена новый начмед Ирина Камаева, в коллективе стали «подставлять» друг друга под выговор, особено активны врачи. Зачем? Источник поведал, что в «Елочку» чуть ли не каждый день приходят в поисках работы, а мест свободных нет. Притом, якобы, место няни стоит $400, а медсестры — 500 в той же валюте. Вот, видимо, и выполняют врачи чей-то наказ.
Три выговора — и человек уволен. Место освобождается, как говорил классик, «без шума и пыли». И что делать, если за малейшую оплошность получен выговор и грозит увольнение, поинтересовались мы в Министерстве социальной политики автономии.
Елена Семичастная, министр соцполитики АРК:
«Каждую ситуацию нужно рассматривать по отдельности, но после второго выговора автоматически может идти увольнение».
По ее словам, проверить правомерность выговора может территориальная государственная инспекция труда в АРК, которая расположена в Симферополе на улице Киевской, 81. Достаточно работнику лишь только туда обратиться. К тому же, уверяет министр, законодательно выговор нельзя сделать за малейшую провиность, а затем взять и уволить человека. Но если уже так случилось, то можно смело обращаться в суд, ведь он практически всегда поддерживает не руководителя, а «человека труда».
Сейчас в «Елочке» сотрудники активно стали покидать профкомовскую ячейку: ведь пользы от членства никакой. Ежемесячные сборы в организацию составляют около 30 гривен, а куда идут средства — неизвестно. Даже в прошлом году членам профкома в «Елочке» в качестве новогодних подарков выдали двухрублевых шоколадных дедов морозов!

P. S. Нам стало известно, что недавно в «Елочке» была масштабная проверка, приезжало руководство из Минздрава, но вот только сам министр Каневский заверил «Крымский ТелеграфЪ», что ничего об этом не слышал и в Дом ребенка не выезжал.


Антон ПАВЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 165 от 20 января 2012 года

Еще статьи:
Больным — страховка, министру — подстраховкаОсобняк в Ялте для Минздрава"Декретные" деньги по месту фактического проживания13 счастливчиковМамочки лишатся детских пособий?
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 2021222324
252627