Депутат Чубаров выступает против создания крымского авиационного предприятия, чтобы перенаправить эти бюджетные средства на программы для депортированных?
Верховный Совет Крыма готовится к пленарным заседаниям. И чем меньше в календаре остается дней, тем активнее дискутируют депутаты в парламентских постоянных и временных комиссиях, спеша по-быстрому обсудить, принять и вынести на «стоголосое» утверждение злободневные вопросы, а на пленарном заседании доказать, что несколько республиканских миллионов спасут все человечество от глобальных проблем
«Турецкие захватчики»
Камнем преткновения на заседании Постоянной комиссии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике стал вопрос о создании Крымского республиканского предприятия «Крым-Авиа». Напомним, что 16 февраля 2011 года крымский парламент одобрил концепцию развития региональных авиационных перевозок в Автономной Республике Крым, где черным по белому было прописано создание республиканского авиационного предприятия. После утверждения концепции нужно было создать предприятие, после утвердить его бюджет и т. д. Несмотря на закономерную последовательность, среди членов комиссии оказались депутаты, не желающие утверждать и выносить на сессию вопрос создания «Крым-Авиа». Таким противником оказался Рефат Чубаров.
После сжатой презентации предприятия, которую проводил первый заместитель председателя Рескомитета по транспорту и связи Иван Ванханен, Чубаров попросил назвать суммы, нужные для создания предприятия. Ванханен доложил, что в 2011 году понадобится 360 тысяч гривен, в следующем году вдвое больше — 675 тыс. грн., а в 2013 году — 18 млн. 250 тыс. грн. В этом году планируется начать закупку воздушных судов. В два последующих года — 2014 и <nobr>2015-й —</nobr> сумма будет составлять соответственно 17 млн. 475 тыс. грн. и 20 млн. 227 тыс. грн.
Иван Ванханен:
«Прямой бюджет АРК — 4,5 миллиона гривен в 2013 году, и по 2,2 миллиона в 2014 и 2015 годах. Предприятие после 2015 года выйдет на самоокупаемость».
Ждать 2015 года, когда предприятие сможет само себя обеспечивать, Рефат Чубаров не захотел:
«Меня категорически не устраивает стиль работы представителей Совета министров и депутатов Верховного Совета Крыма. Мы утверждали концепцию развития малой авиации, но мы не говорили тогда о том, что мы будем создавать предприятие, которое ляжет нагрузкой на республиканский и государственный бюджеты. Но по государственному бюджету пусть болит голова у депутатов Украины, я сейчас говорю о республиканском бюджете. Я не хочу, чтобы такие решения проводили втемную. Есть 100 депутатов Верховного Совета??? Крыма, в том числе депутат Чубаров. Я хочу, чтобы со мной работали честно. Я считаю, что этот проект на рассмотрение Верховного Совета не готов».
Чубаров заявил, что если Крыму на самом деле столь необходима авиакомпания, то почему бы не воспользоваться услугами уже имеющихся авиалиний. Или создать частную, пусть они зарабатывают.
Рефат Чубаров:
«Я не сомневаюсь, что многие названные задачи уже сегодня могут быть решаемы существующей авиационной сетью. Но даже если необходимость такого субъекта хозяйственной деятельности есть, если это так выгодно, то почему мы не даем сектору негосударственному. Пусть они создают, пусть они приносят деньги, и пусть они зарабатывают и платят налоги, а мы потом будем делить налоги. Я вижу какую-то воздушную аферу».
Заведомо убыточные проекты — республике, а прибыльные — частникам!
Так говорит нам Рефат Чубаров? Он человек знающий и не взялся бы отрицать, что при создании любого предприятия сначала нужно потратиться, а уж после, через год, два, три собирать проценты и дивиденды. Подсчитывать прибыль. Как говорится, под сидячую пятую точку и бакс не просунешь. И если не начать создавать авиапредприятие сегодня, то его и не будет никогда. И придут частники со своими условиями, рейсами и расценками. А как быть? Без авиаперелетов уже никуда: ни в Донецк, ни в Москву, ни во Франкфурт-на-Майне.
Авиакомпаний, желающих начать работу в Крыму, безусловно, довольно много. Как стало нам известно, якобы Рефат Чубаров лично лоббировал интересы одной из них: крупного перевозчика «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines). В настоящее время Turkish Airlines являются одной из крупнейших авиакомпаний Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока. Персонал компании составляет около 11 тысяч человек, флот — 104 самолета. Эти авиалайнеры летают по 133 направлениям на четырех континентах. В начале 1994 года уставной капитал компании достигал шести триллионов турецких лир. Наш источник поведал, что Чубаров активно сватал «мусульманскую» авиакомпанию республике, оттесняя других перевозчиков. Готовился авиационный «захват» территории? Тот же земельный самозахват, только в воздушный профиль?
Как вспомним, темы «авиации» Рефат Чубаров касался не один раз. Сначала он вместе со своими единомышленниками пытался переименовать аэропорт Симферополь в аэропорт имени дважды??? Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. После неудачи намеревался возвести перед аэропортом мечеть. Чтобы исповедующие ислам мусульмане могли обратиться к Всевышнему прямо с трапа самолета. А мулла перекрикивал звон колокола сооруженной поблизости часовни.
Дайте таблеток от жадности. И побольше!
Но если деньги на создание аэропорта депутат Чубаров «зажал», то на депортированных потребовал еще как истинный заместитель главы меджлиса. Среди озвученных дополнительных сумм: на социально-культурные вопросы депортированных — 190 тысяч гривен и «обеспечение межнационального согласия в Крыму» — 310 тысяч гривен. Вторая формулировка вызывает явный интерес: как собираются в Крыму обеспечивать «межнациональное согласие» за деньги?
Итак, комиссия указала Чубарову на то, что депутату Ремзи Ильясову, который внес проект на рассмотрение, придется вместе с Министерством финансов Крыма искать деньги в бюджете на такие статьи для депортированных, а только потом выносить проект на пленарное заседание. Именно такое заявление и возмутило Чубарова, он заявил, что Минфин должен сам изыскать деньги, так как депутаты «не вхожи» в Совмин. Утверждение, что избранников не пускают в правительственное здание, очень удивило остальных членов комиссии. Все они, оказывается, беспрепятственно попадают в «святая святых», если хотят.
Ко всему вышесказанному основательное дополнение сделала заместитель министра финансов Татьяна Баркова. Оказывается, на счетах у депортированных до конца октября еще не освоено 442 тысячи гривен! А в целом до конца года у них 714 тысяч гривен!
Татьяна Баркова:
«Деньги не успевают осваиваться даже те, которые в бюджете предусмотрены. Они распределены, они утверждены, они просто пока не осваиваются. Пока есть остаток ассигнований у Рескома. Поэтому говорить о том, что нужно еще дополнительно... Сначала нужно освоить то, что уже существует».
Антон ПАВЛОВ, «Крымский ТелеграфЪ»,
фото В. Зайцев
Материал опубликован в «КТ» № 153 от 21 октября 2011 года
Депутат Чубаров выступает против создания крымского авиационного предприятия, чтобы перенаправить эти бюджетные средства на программы для депортированных?
Верховный Совет Крыма готовится к пленарным заседаниям. И чем меньше в календаре остается дней, тем активнее дискутируют депутаты в парламентских постоянных и временных комиссиях, спеша по-быстрому обсудить, принять и вынести на «стоголосое» утверждение злободневные вопросы, а на пленарном заседании доказать, что несколько республиканских миллионов спасут все человечество от глобальных проблем
«Турецкие захватчики»
Камнем преткновения на заседании Постоянной комиссии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике стал вопрос о создании Крымского республиканского предприятия «Крым-Авиа». Напомним, что 16 февраля 2011 года крымский парламент одобрил концепцию развития региональных авиационных перевозок в Автономной Республике Крым, где черным по белому было прописано создание республиканского авиационного предприятия. После утверждения концепции нужно было создать предприятие, после утвердить его бюджет и т. д. Несмотря на закономерную последовательность, среди членов комиссии оказались депутаты, не желающие утверждать и выносить на сессию вопрос создания «Крым-Авиа». Таким противником оказался Рефат Чубаров.
После сжатой презентации предприятия, которую проводил первый заместитель председателя Рескомитета по транспорту и связи Иван Ванханен, Чубаров попросил назвать суммы, нужные для создания предприятия. Ванханен доложил, что в 2011 году понадобится 360 тысяч гривен, в следующем году вдвое больше — 675 тыс. грн., а в 2013 году — 18 млн. 250 тыс. грн. В этом году планируется начать закупку воздушных судов. В два последующих года — 2014 и 2015-й — сумма будет составлять соответственно 17 млн. 475 тыс. грн. и 20 млн. 227 тыс. грн.
Иван Ванханен:
«Прямой бюджет АРК — 4,5 миллиона гривен в 2013 году, и по 2,2 миллиона в 2014 и 2015 годах. Предприятие после 2015 года выйдет на самоокупаемость».
Ждать 2015 года, когда предприятие сможет само себя обеспечивать, Рефат Чубаров не захотел:
«Меня категорически не устраивает стиль работы представителей Совета министров и депутатов Верховного Совета Крыма. Мы утверждали концепцию развития малой авиации, но мы не говорили тогда о том, что мы будем создавать предприятие, которое ляжет нагрузкой на республиканский и государственный бюджеты. Но по государственному бюджету пусть болит голова у депутатов Украины, я сейчас говорю о республиканском бюджете. Я не хочу, чтобы такие решения проводили втемную. Есть 100 депутатов Верховного Совета??? Крыма, в том числе депутат Чубаров. Я хочу, чтобы со мной работали честно. Я считаю, что этот проект на рассмотрение Верховного Совета не готов».
Чубаров заявил, что если Крыму на самом деле столь необходима авиакомпания, то почему бы не воспользоваться услугами уже имеющихся авиалиний. Или создать частную, пусть они зарабатывают.
Рефат Чубаров:
«Я не сомневаюсь, что многие названные задачи уже сегодня могут быть решаемы существующей авиационной сетью. Но даже если необходимость такого субъекта хозяйственной деятельности есть, если это так выгодно, то почему мы не даем сектору негосударственному. Пусть они создают, пусть они приносят деньги, и пусть они зарабатывают и платят налоги, а мы потом будем делить налоги. Я вижу какую-то воздушную аферу».
Заведомо убыточные проекты — республике, а прибыльные — частникам!
Так говорит нам Рефат Чубаров? Он человек знающий и не взялся бы отрицать, что при создании любого предприятия сначала нужно потратиться, а уж после, через год, два, три собирать проценты и дивиденды. Подсчитывать прибыль. Как говорится, под сидячую пятую точку и бакс не просунешь. И если не начать создавать авиапредприятие сегодня, то его и не будет никогда. И придут частники со своими условиями, рейсами и расценками. А как быть? Без авиаперелетов уже никуда: ни в Донецк, ни в Москву, ни во Франкфурт-на-Майне.
Авиакомпаний, желающих начать работу в Крыму, безусловно, довольно много. Как стало нам известно, якобы Рефат Чубаров лично лоббировал интересы одной из них: крупного перевозчика «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines). В настоящее время Turkish Airlines являются одной из крупнейших авиакомпаний Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока. Персонал компании составляет около 11 тысяч человек, флот — 104 самолета. Эти авиалайнеры летают по 133 направлениям на четырех континентах. В начале 1994 года уставной капитал компании достигал шести триллионов турецких лир. Наш источник поведал, что Чубаров активно сватал «мусульманскую» авиакомпанию республике, оттесняя других перевозчиков. Готовился авиационный «захват» территории? Тот же земельный самозахват, только в воздушный профиль?
Как вспомним, темы «авиации» Рефат Чубаров касался не один раз. Сначала он вместе со своими единомышленниками пытался переименовать аэропорт Симферополь в аэропорт имени дважды??? Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. После неудачи намеревался возвести перед аэропортом мечеть. Чтобы исповедующие ислам мусульмане могли обратиться к Всевышнему прямо с трапа самолета. А мулла перекрикивал звон колокола сооруженной поблизости часовни.
Дайте таблеток от жадности. И побольше!
Но если деньги на создание аэропорта депутат Чубаров «зажал», то на депортированных потребовал еще как истинный заместитель главы меджлиса. Среди озвученных дополнительных сумм: на социально-культурные вопросы депортированных — 190 тысяч гривен и «обеспечение межнационального согласия в Крыму» — 310 тысяч гривен. Вторая формулировка вызывает явный интерес: как собираются в Крыму обеспечивать «межнациональное согласие» за деньги?
Итак, комиссия указала Чубарову на то, что депутату Ремзи Ильясову, который внес проект на рассмотрение, придется вместе с Министерством финансов Крыма искать деньги в бюджете на такие статьи для депортированных, а только потом выносить проект на пленарное заседание. Именно такое заявление и возмутило Чубарова, он заявил, что Минфин должен сам изыскать деньги, так как депутаты «не вхожи» в Совмин. Утверждение, что избранников не пускают в правительственное здание, очень удивило остальных членов комиссии. Все они, оказывается, беспрепятственно попадают в «святая святых», если хотят.
Ко всему вышесказанному основательное дополнение сделала заместитель министра финансов Татьяна Баркова. Оказывается, на счетах у депортированных до конца октября еще не освоено 442 тысячи гривен! А в целом до конца года у них 714 тысяч гривен!
Татьяна Баркова:
«Деньги не успевают осваиваться даже те, которые в бюджете предусмотрены. Они распределены, они утверждены, они просто пока не осваиваются. Пока есть остаток ассигнований у Рескома. Поэтому говорить о том, что нужно еще дополнительно... Сначала нужно освоить то, что уже существует».
Антон ПАВЛОВ, «Крымский ТелеграфЪ»,
фото В. Зайцев
Материал опубликован в «КТ» № 153 от 21 октября 2011 года