Неделю назад на заседании профильной комиссии Государственного совета Крыма была озвучена проблема: крымские предприятия не попали в программу размещения оборонных заказов Российской Федерации. В чём причина «пролёта» республиканских предприятий, а также как это отразится на жизни рядовых крымчан, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Регистрация — дело времени
Причин, по которым все двадцать три предприятия оборонно-промышленного комплекса полуострова остались без бюджетной поддержки в виде госзаказа, оказалось всего две. Первая — это регистрация предприятий в соответствии с требованиями российского законодательства, получение лицензий и других документов, необходимых для включения в систему размещения государственного оборонного заказа.
И хотя процесс этот трудоёмкий, сопряжён с целым рядом законодательных и других трудностей, но, как заверили «Крымский ТелеграфЪ» в Крымском отделении Российского союза промышленников и предпринимателей, решением этого вопроса постоянно занимаются чиновники Министерства промышленной политики, а также Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Кстати, есть и первые результаты. По данным крымского правительства, одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли Крыма — судостроительный завод «Море» в Феодосии — 23 октября текущего года зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и готово к выполнению судостроительных и судоремонтных заказов.
Евгения Бавыкина, зампредседателя Совета министров Республики Крым:
«Для судостроительного завода „Море“ будут созданы благоприятные социально-экономические условия, обеспечивающие полноценную загрузку производственных мощностей».
Даёшь четвертной!
Вторая причина для уже «влившихся» в российское правовое поле предприятий — необходимость входить в состав одного из государственных концернов России. Однако, как оказалось, администрации концернов одним из главных условий включения в свой состав новых предприятий поставили обязательную продажу хотя бы четверти акций заводов в пользу государства, а также перевод части собственности под управление концерна.
Двадцать пять процентов взяты не с потолка — именно такая часть акций в уставных документах большинства предприятий считается «блокирующим пакетом», а их владелец имеет право наложить вето на любое решение совета директоров. Некоторые крымские промышленники к такой зависимости, по всей видимости, оказались не готовы и пока не нашли компромиссной формы работы с Министерством промышленности и торговли РФ.
Почему так сложилось и каким может быть этот компромисс, в Министерстве промышленной политики Крыма «КТ» сообщать не стали — все комментарии возможны только с разрешения министра Андрея Скрынника, дозвониться до которого на протяжении двух дней не удалось. Однако, по данным Крымского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, искать решение стоит в плоскости модернизации производственных и научно-конструкторских активов крымской оборонки и уже в следующем году включение в программу государственного оборонного заказа вполне реально для всех профильных предприятий полуострова.
Гражданские заказы для заводов
На днях в Правительстве РФ прошло совещание, посвящённое развитию гражданского судостроения, на котором, в частности, была затронута тема крымских профильных предприятий.
Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ:
«Керченский завод „Залив“ уже получил заказы на строительство двух пассажирских судов глиссирующего типа проекта А-145».
Кроме того, как отмечалось на совещании, в реализации проектов феодосийского завода «Море» будет принимать участие ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Комментируя эту информацию, глава российского правительства Дмитрий Медведев рекомендовал закреплять крымские предприятия за крупными российскими, которые рентабельны и обладают современными технологиями.
Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ:
«Они (предприятия Крыма. — Ред.) должны выпускать современную технику, отвечающую всем мировым стандартам». Аркадий ЛУКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 303 от 31 октября 2014 года
Еще статьи:
В очередь, господа промышленники, …за увольнениемНовый завод – новый город?Сами мы не местные...Сезон скидок для инвалидовАвтономия ждала этого 20 лет…