Новости Крыма

Политика → Власть

16.12.2014, 08:00 Просмотров: 6866
Политика → Власть
Крымское Министерство транспорта замахнулось на чужие полномочия, а Министерство курортов и туризма — на очередной ландшафтный памятник?
Бизнес под «звёздами»
Крым продолжает принимать собственные законы. Как известно, количество местных законотворческих инициатив смутило даже председателя Госдумы РФ Сергея Нарышкина, который недавно гостил в республике. Ещё бы, ведь в длинном списке первоочередных законопроектов РК до недавнего времени был даже отдельный закон «О Салгире». В графике голосований его пришлось отодвинуть на неопределённое будущее. Тем не менее на этой неделе был принят в первом чтении очередной оригинальный документ — «О статусе столицы Республики Крым — городе Симферополе». Законопроект, конечно, скорее декоративный, однако он, возможно, будет подспорьем для выбивания более щедрого финансирования столицы Крыма.
Список крымских законов пополнит документ «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях РК». Его презентовала министр курортов и туризма Елена Юрченко. Но крымские депутаты восприняли проект неоднозначно. Ведь документ предлагает сдать без боя так называемые полномочия по классификации гостиниц, то есть присвоению «звёзд», разномастным компаниям любой формы собственности, которых будет аттестовывать Минкурортов республики.
Виталий Нахлупин, депутат ГС РК:
«Им будет дано право присваивать... классифицировать, скажем так, наши гостиницы по определённым признакам... самостоятельно. С нашей точки зрения, должна быть создана при Министерстве курортов и туризма межведомственная рабочая группа, куда будут входить специалисты министерства, обязательно привлекаться члены комитета ГС РК по курортам и туризму, туда же должны быть привлечены общественные организации, ассоциации, объединения...»
Очень справедливо, если учесть неоднократные импровизации неких частных фирм в Крыму, которые раздавали «звёзды» гостиницам и пляжам направо и налево.
Ребус для начинающих
Большие сомнения вызвал и другой момент. В первой статье законопроекта основное понятие «курорт» трактуется как особо охраняемая природная территория. Казалось бы, какие могут быть опасения, если 22 октября депутаты уже приняли закон «Об особо охраняемых природных территориях РК».
Один список из шести «рекреационных кластеров» вызвал скандальную реакцию. Ведь, как возмущались некоторые депутаты, в него попал Коктебель с Тихой бухтой. Уникальный ландшафтный памятник природы «Тихая бухта» — та самая волошинская сакральная Киммерия между посёлками Коктебель и Орджоникидзе... Ещё в 1988 году эту уникальную территорию хотели застроить пансионатами представители атомного ведомства из города Жёлтые Воды (Днепропетровская область). Общественники с большим трудом остановили этот убийственный проект. Потом бизнесмены и политики Судака и Феодосии в сговоре с меджлисом организовали здесь показные самозахваты и пытались подмять под себя бухту якобы в виде «этнографической деревни». Не срослось, бухту официально признали памятником природы. Теперь на неё под видом рекреационного кластера строит планы Минкурортов Крыма.
Сергей Щувайников, депутат ГС РК:
«Я не поверил, написал запрос в министерство и получил ответ... И вот что на федеральные деньги, почти 390 миллионов рублей, хотят сотворить чиновники на территории природного памятника. Цитирую: „...строительство автомобильной дороги в Тихую бухту, строительство сетей электроснабжения в Тихую бухту, строительство локальных очистных сооружений в Тихой бухте, строительство набережной в Тихой бухте с берегоукрепительными сооружениями...“ Также создание кластера предполагает строительство инфраструктуры за счёт средств инвесторов, при этом на территории ландшафтного парка „Тихая бухта“ создание объектов капитального строительства не предполагается».
Совершенно понятно, что искушённые в подобных проектах депутаты задали логичный вопрос, а для чего же тогда проводить в Тихую бухту дорогостоящие коммуникации, дороги, сети и к тому же инвестировать в инфраструктуру, если там действительно не будет объектов капитального строительства?! Либо это парадокс, неведомый нашему времени, либо откровенный классический развод а-ля этнографическая деревня — 2, причём, как обычно, без всякого общественного обсуждения.
Все яйца в одной корзине
А Минтранс Крыма предложил законопроект, который перераспределит полномочия между органами местного самоуправления и Минтрансом в пользу последнего. Ведомство жаждет полномочий по осуществлению своей деятельности на автодорогах местного значения (в границах городских поселений, населённых пунктов и вне границ населённых пунктов муниципальных районов городского округа).
Якобы министерству удастся надёжнее обеспечивать безопасность на автодорогах республики. То есть практически на всех 14 766 километрах крымских дорог, из которых 90% находятся в неудовлетворительном состоянии.
Зная, какие многомиллиардные вливания из федерального бюджета на ремонт автодорог придут в Крым уже в 2015 году, очень даже можно понять, почему министерство так стремится курировать этот вопрос.
Кстати, другой мотив ведомства, более убедительный, — Крыму требуется переход к современной системе управления в сфере автотранспорта.
Анатолий Цуркин, министр транспорта Крыма:
«Острая необходимость совершенствования сети автодорог... В Министерстве транспорта РК — это дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения. В Министерстве строительства и архитектуры РК — автодороги общего пользования местного коммунального значения, что вносит путаницу при поступлении обращений граждан».
Анатолий Цуркин пожаловался, что недавняя совминовская проверка Керченского автовокзала только доказывает необходимость разграничить полномочия. На автовокзале находилось около 100 маршрутных средств без управления. Ни предприятие «Крымавтотранс», ни городской совет их деятельность якобы совершенно не регулировали. Потому министр просит передать в его ведение предоставление транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания в границах муниципального образования, то есть в городах.
Павел Шперов, депутат ГС РК:
«Вы и сегодняшние свои полномочия ещё не полностью освоили. У вас сейчас очень большие проблемы по сети пригородной и междугородной — у вас нет никакой информации: реестра пунктов, реестра маршрутов. Если у вас такая ситуация по тем 200 маршрутам пригородным и междугородным, как вы собираетесь решать ситуацию по городу? Передать полномочия в сферу Минтранспорта! Каких-то логических причин, почему это нужно сделать, вы до сих пор нам не представили!»
То, что курорту нужна действительно новая концепция и система управления транспортной сферой, отрицать нельзя. Надеемся, что ко второму чтению, когда закон будет приниматься окончательно, депутаты смогут внести рациональные, действительно спасительные для Крыма предложения. Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 309 от 12 декабря 2014 года
Еще статьи:
Чисто берегНевозможное возможно?Вместо поезда — самолетСевастополь – неприступный для законов«Устойчивая» молодёжь
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 262728
293031