Новости Крыма

Пусть в деревню, но на самолете…

25.08.2011, 15:01 Просмотров: 781
Пусть в деревню, но на самолете…
На вертолете, например, из Симферополя – в Судак, Керчь или Ялту. Кто не мечтал об этом хотя бы раз в жизни? Возможно, к 2015 году эти мечты сбудутся, но лишь для немногих
Правительство автономии разработало проект развития региональных авиаперевозок (малой авиации), включающий в себя как реконструкцию, так и строительство новых вертолетных площадок и взлетных полос, закупку авиасудов, но главное – привлечение инвестиций. Презентация проекта состоялась в Совмине АРК. На реализацию грандиозных планов понадобится 57 млн. грн., из которых 33 млн. предполагается выделить из госбюджета Украины, около 10 млн. – из крымской казны и более 14 млн. планируется привлечь из внебюджетных источников, инвестиций.
Пока в планах правительства закупка пяти судов и создание школы подготовки летного состава на базе симферопольской школы ДОСААФ. На ее территории расположена взлетно-посадочная полоса, которая сможет принимать как вертолеты, так и самолеты. Для обучения пилотов потребуются также специалисты – профессионалы в авиационном деле.
Николай Черевков, председатель Рескомитета АРК по транспорту и связи :
«Здесь очень хорошая база, правда, старая, но она будет модернизирована. Сейчас этот вопрос прорабатывается, и, думаю, в течение месяца мы определимся».
Но пока у нового проекта много недоработок и, как ни покажется странным, противников.
Среди недостатков, отмечают экологи, – отсутствие согласований с крымскими орнитологами по вопросу миграции птиц. Ведь не секрет, что новые авиамаршруты и увеличение количества воздушного транспорта не могут не сказаться на крымской фауне.
Еще один довольно спорный вопрос – доступность авиатранспорта, или, как выразился Черевков, – авиатакси. Ведь совершенно очевидно, что это будет недешевое удовольствие. Если в советские времена перелет на вертолете из Симферополя в Судак стоил порядка шести рублей, то сегодня час пассажиролета на борту шестиместного судна обойдется в 50 – 100 долларов в зависимости от класса транспорта.
Возникает закономерный вопрос, скоро ли окупится эта дорогостоящая для государства затея?
Но маркетинговые исследования рентабельности малой авиации правительством пока не проводились…
В планах развития авиабизнеса рассматривались и эксплуатационные возможности вертолетных площадок Белогорского и Черноморского районов, а также возможности объектов, которые практически не эксплуатируются, но могут быть включены в сеть авиационных перевозок. Кроме того, вертолетные площадки и суда, по задумке правительства, смогут в случае необходимости использовать и специальные службы: медицинская, спасательная, пожарная, «деловая» и даже сельскохозяйственная. В связи с этим главам районных и городских администраций поручено проанализировать возможности разработки авиаструктуры в своих регионах, в частности, обозначить перечень мест для размещения вертолетных площадок с учетом технических, географических и экологических критериев.
Николай Черевков:
«Пессимизм светит на каждом углу. Главы администраций неохотно идут навстречу. Но я их понимаю, ведь надо найти деньги в местных бюджетах, иначе ничего не получится. Глаза горят у главы Черноморского района, у Бахчисарайского — не очень, но горят. Горят Ленинский, Белогорский районы. Судак молчал, но знаю, что они хотят. Все хотят, но надеются на то, что откуда-то деньги упадут. Но такого не бывает в жизни».
Вера НАДЕЖДИНА "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 144 от 19 августа 2011 год
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627