Прокурор Родион Ратиа, бывший дважды прокурором Симферополя, на днях стал дважды бывшим прокурором столицы – ушел на пенсию, как говорится, «с молчаливого согласия» прокурора Крыма Степана Молицкого, который практически никак не комментирует эту добровольную отставку.
Напомним, что впервые пост городского прокурора Ратиа оставил в 2002 году. В правоохранительных органах ходили разговоры, что его «попросили» с этой должности по негативным мотивам. Тем не менее он стал не менее «городским» прокурором Алушты, а на его место пришел господин Новосельчук. Правда, ненадолго – в связи с провалом раскрытия двойного убийства владельцев крупного ресторана на Ялтинской трассе «Козацкий шлях» – семьи Кротенко, просуществовал столичным прокурором Новосельчук всего около года.
За это время, по слухам, и господин Ратиа в Алуште не скучал – помогал местному грузинскому землячеству получать земельные участки в этом курортном городе через предприятие «Союз «Алушта», где учредителем была его жена, вроде как бывшая. Работа над уголовным делом, возбужденным по этому поводу, ведется и по сей день.
Практически все годы своего прокурорства в Симферополе Ратиа работал в тандеме с теперь уже бывшим главным городским милиционером Анатолием Проценко, говорят, что у них было полное взаимопонимание – никаких проблем с обвинениями по уголовным делам городская милиция не испытывала. Поговаривали, что у главного прокурора и не менее главного симферопольского милиционера был общий бизнес, связывавший их крепче любой мужской дружбы.
Впрочем, в период своего второго, отнюдь не триумфального прихода на симферопольскую должность Родион Ратиа никаких судьбоносных решений не принимал, ограничиваясь на всевозможные запросы по земельным или уголовным делам уклончивыми фразами типа «по данному факту проводится проверка».
В последнее время прокурор Ратиа очень не любил проводить личные приемы граждан, всячески избегая принимать лично любые решения, в том числе и во время проведения сессий горсовета Симферополя – по крайней мере, прокурорско-надзорной инициативы не проявлял.
Его уход на пенсию связывают отнюдь не с наступлением пенсионного возраста, а с «производственной необходимостью» – фамилия теперь уже бывшего прокурора столицы фигурирует в расследовании одного из резонансных уголовных дел, относящихся к сфере экономики. Впрочем, не столько сама фамилия, сколько семейственность: и на этот раз всплывает отнюдь не лично сам Ратиа, а его жена, считающаяся «бывшей».
Кто может возглавить нелегкое симферопольское прокурорское «хозяйство», сказать пока сложно – все равно что гадать на кофейной гуще, поскольку недавние прокурорские перестановки в Крыму оказались для многих «предсказателей» довольно неожиданными.
Ядвига БОЛТОВСКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.Михальчевский "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 138 от 08 июля 2011 года