Паромный коллапс преодолеют силами бизнеса
В Крыму впервые отремонтируют многоквартирные дома и заставят чиновников исправлять ошибки... в паспортах за свой счёт...
Некрымские масштабы
На этой неделе заседание Совмина Крыма начали с жилищного вопроса, а точнее, с разработки региональной программы проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории республики. Надо сказать, крымчане ждут ремонтов десятилетиями, до последнего времени подобные проекты лопались сразу же после получения финансирования... Успешным опытом могла похвастаться только Феодосия, когда мэром там был Шайдеров.
Сегодня Крым должен включиться в программу общероссийского масштаба. Правительство РФ приняло решение улучшить качество проживания жителей республики, а для ремонта высотных многоквартирных домов выделить из федерального бюджета примерно 57 млн руб. Первый список включил в себя пока 57 домов. Будут проведены ремонты кровель на 21 600 квадратных метрах, будут заменены 27 лифтов на 21 млн рублей. И, как упомянул министр, планируется в том числе ремонт подвальных помещений. Хотелось бы, чтобы последнее не превратилось в фарс, ведь в Крыму подвальные помещения в основном незаконно распроданы или отданы в аренду частному бизнесу. Потому возникает вопрос, не будут ли российские деньги потрачены в итоге в их пользу? По этому поводу министр ЖКХ успокаивает.
Александр Жданов, министр ЖКХ Крыма:
«Я буду предлагать муниципальным органам подключать инициативные группы жителей, чтобы они видели, какой ремонт делается и делается ли он качественно. Мы разработаем порядок определения подрядчиков. Мы впервые в истории Крыма пытаемся войти в эту программу. На этой неделе мы должны подписать соглашение о выделении средств. То есть фактически к концу июля денежные средства к нам поступают».
И хотя эта программа пока просчитывается только на 2014 год, перспективы, по словам министра, и средства очень большие — до миллиарда рублей.
Крым купит паром
Еще один проблемный вопрос, который вызвал бурное обсуждение, — логистика поставок материально-технических ресурсов для нужд Крымского федерального округа. Понятно, что сегодня схема поставок концентрируется вокруг Керченской паромной переправы.
Некоторые моменты ее функционирования вызвали критику председателя Совмина РК Сергея Аксёнова. Например, время ожидания парома из Краснодара доходит в среднем до 24 часов.
По словам министра транспорта республики Юрия Шевченко, в РФ сегодня нет больших паромов, которые могли бы быть привлечены для решения крымской транспортной проблемы. Например, сегодня работает железнодорожный паром — итальянский.
На грузовых перевозках Новороссийск — Феодосия — двое суток ожидания. По словам министра, после шторма ситуацию пока не удалось нормализовать.
Сергей Аксёнов, исполняющий обязанности главы Республики Крым:
«То есть если шторм будет три дня, то мы без продуктов останемся? Мы что, будем голодать? Запасы — это хорошо, но должны быть резервные варианты. Изучаются сегодня все варианты. С Турцией связываются коллеги. Мы предлагаем сегодня бизнесу достаточно выгодные условия, готовы дать им график по приоритетам различным. Готовы сотрудничать с бизнесом, принимать нестандартные решения».
В данном случае у Крыма задача одна — разрядить ситуацию на паромной переправе Крым — Кавказ, потому сегодня изучаются возможности в этой сфере, в том числе соседних государств. При этом республика рассматривает варианты самостоятельной покупки парома.
Попытка № 2
В очередной раз подняли вопрос выдачи крымчанам российских паспортов. Как было заявлено на заседании, сегодня телефоны Совмина обрывают граждане, которые получили паспорта с ошибками. Органы миграционной службы обяжут повторно оплачивать изготовление документов. Как заявил глава республики, никто платить за изготовление документов не будет там, где по вине чиновников произошли какие-то ошибки. И рекомендовал миграционной службе решать эту проблему за счёт чиновников. Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 287 от 11 июля 2014 года
Еще статьи:
Крымский максимумРаскадровкаДепутатская «стодневка»Единый билет — спасение курортного сезона?От звонка до звонка