Как поделили Крым по закону республики
Что стало с Большой Ялтой, какие сёла республики могут навсегда исчезнуть с карты полуострова и по каким принципам будет формироваться структура органов местного самоуправления, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Пока без экспериментов
Слухи о самых разнообразных экзотических вариантах нового административно-территориального устройства долго будоражили умы крымской общественности, однако законопроект, одобренный во втором чтении на предпоследнем пленарном заседании Госсовета, положил конец этой интригующей истории. Итак, в Крыму остаётся вполне привычное территориальное устройство из одиннадцати городов центрального подчинения и четырнадцати районов.
Последнюю точку в гаданиях крымчан — «останемся городом или отойдём к району» — поставил принятый несколько дней назад закон РК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым». Согласно этому закону, все населённые пункты сохранили прежнее подчинение — Грэсовский поссовет остался в составе крымской столицы, а города Старый Крым и Щёлкино — в составе своих районных администраций.
Новшества коснулись исключительно системы управления, которая, по словам вице-спикера крымского парламента Константина Бахарева, ликвидирует так называемую муниципальную матрёшку, долгие годы служившую очагом земельных и прочих чиновничьих злоупотреблений.
Константин Бахарев, зампредседателя Госсовета РК:
«Поясню на примере Большой Ялты. Теперь Ялта получит статус городского округа и на территории округа будет действовать один орган местного самоуправления — Ялтинский городской совет. В его состав входят тридцать два поселения, где вместо поселковых советов будут созданы подразделения Ялтинской городской администрации».
Всё изменяемо
Впрочем, этот закон не исключает переформатирования существующего и не везде удачного административно-территориального устройства. Согласно нормативному документу, по инициативе главы республики, а также с подачи органов местного самоуправления депутаты крымского парламента могут рассматривать вопросы по укрупнению или, напротив, разделению существующих единиц, их переименованию, созданию новых и даже ликвидации ненужных.
Последний из перечисленных процессов в законе описан вполне буднично. Право муниципальной власти на упразднение населённых пунктов наступает при условии, если там проживает меньше ста человек. Для этого формируется комиссия, которая составляет акт с указанием причин, по которым нецелесообразно проводить в ближайшее время восстановление села, а также указывается порядок расселения оставшихся жителей в другие населённые пункты.
Подготовка к любому из вышеперечисленных действий сопровождается процедурой так называемого учёта общественного мнения, которая может быть оформлена либо в виде собраний, либо в виде опросов. Примечательно, что данная норма прописана неподробно и каждый орган местного самоуправления волен трактовать её так, как ему заблагорассудится. Например, определить, что для принятия решения достаточно собрания из десяти жителей или опрос пяти старожилов.
Насколько учитывалось мнение местных жителей в вопросах административно-территориальных изменений, будут определять крымские парламентарии. Согласно описанной в законе процедуре, для этого по итогам собрания или опроса подаётся на рассмотрение документ. Необходимо также предтавить пояснительную записку о целесообразности внесения предлагаемых изменений. Причём если депутаты Госсовета сочтут процедуру учёта общественного мнения недемократичной, а мотивировку неосновательной, то повторно данный вопрос поднять удастся не раньше чем через год. Аркадий ЛУКИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 283 от 6 июня 2014 года
Еще статьи:
Конституция новых прав и возможностейГрэсовские метаморфозыКаждому селу по архитекторуКрым снова переделят?Раскадровка