8 апреля у крымских парламентариев появился очередной повод... назвать заседание Госсовета историческим. Впервые в своёй истории он самостоятельно принял законы.
Ну, за начинание!
И хотя их всего три, и они должны пройти второе чтение, тем не менее они являются основополагающими для жизни республики. Это закон «О Государственном Совете Республики Крым», «О системе органов исполнительной власти» и третий — «Об Общественной палате Республики Крым». Напомним, что список первоочередных проектов законов, которые на повестке у крымских парламентариев, сегодня уже включает около ста, которые можно назвать определяющими для общественно-политической жизни нового субъекта федерации. Думается, законодательная функция, которую, наконец, заполучил парламент республики, сделает голосования крымских депутатов менее пресными и однообразными, а крымчане увидят, возможно, настоящие баталии.
Пока они мирно проголосовали за поэтапное повышение оплаты труда государственных служащих.
Украинский фейс-контроль
На этой сессии парламент снова сделал заявление о ситуации на Юго-Востоке Украины. Вчера, как известно, Украина запретила въезд на свою территорию россиянам: мужчинам в возрасте от 16 до 60, женщинам от 20 до 35 лет.
Владимир Константинов, спикер ГС РК:
«Страна, которую мы знали, умерла. Сейчас необходимо создавать новую страну. Те люди, которые это делают, я не исключаю, что через некоторое время вообще исчезнут с политической арены. Они делают совершенно сумасбродные вещи, которые в XXI веке уже никто не делает. Но они на это способны — не пускать людей, гонять истребители над домами жителей, запугивая их... История вынесет им свой приговор».
Собственно, своим решением хунта разорвала все связи, в том числе с поставщиками продовольствия на Украину. Они не могут отправить грузы через границу, а фуры-беспилотники ещё пока никто не придумал...
Автобойкот
В тупике сегодня не только наши бывшие соотечественники на Юго-Востоке Украины, но и крымчане. На сессии автодилеры Крыма обратились к президенту Владимиру Путину. Как ни странно, они просят посодействовать в работе с российскими импортёрами автомобилей и автозапчастей. Сегодня весь автобизнес в республике оказался, образно говоря, на коленях, поскольку поставки запасных частей из Украины прекращены. А фирмы-производители, главы которых находятся в Европе, в Америке и в Японии, и которые, напомним, на сегодняшний день не признают Республику Крым, по сути, бойкотируют крымский автобизнес. Такой бойкот способен полностью остановить автобизнес в Крымском федеральном округе РФ. Все 38 автомобильных дилеров, которые работают в Крыму и Севастополе, сделали коллективное обращение, поскольку состояние их бизнеса может в конечном счёте, как в карточном домике, пошатнуть в целом социально-экономическую обстановку в Крыму.
Михаил Смолянов, депутат ГС РК, президент группы компаний «Автодель»:
«Сложилась крайне негативная ситуация на внутреннем автомобильном рынке Крыма.
С одной стороны, прекращение поставок запасных частей от импортёров из Украины. Многие автопредприятия Крыма и Севастополя закрыты, работники отправлены в отпуск без содержания. Товарные запасы дилеров, поставщиков в Крыму имеют на сегодня нулевой баланс, а договорные отношения с украинскими компаниями, доставка — закончены».
С другой стороны, представители автокомпаний Крыма и Севастополя неоднократно обращались с деловыми предложениями о сотрудничестве к российским партнёрам. Однако, при всей лояльности российских компаний, с крымским представителем до сих пор не заключено ни одного контракта на поставку запасных частей и автомобилей в республику. Надо понимать, что в такой ситуации крымский автобизнес не сможет развиваться дальше и это не только проблема самих бизнесменов. Если не решить ситуацию сейчас, последствия могут быть катастрофическими для всего Крыма. Закроются сотни крупных автопредприятий, останутся без работы тысячи крымчан, крымский частный и государственный автопарк не сможет своевременно обслуживаться. По итогу лишится значительных налоговых отчислений республиканский бюджет. Понятно, что эту патовую ситуацию можно решить, только наладив связи с российскими импортёрами. Иначе и самим крымским депутатам придется ходить пешком, в лучшем случае — пересаживаться на «Лада Калину»... Мила ШИПШИНОВИЧ
Еще статьи:
Конституция: попытка № 2Решающий шаг сделан«Медведи» в КрымуВизит МинотавраЦензуры не будет, а СМИ останутся в руках крымчан