Новости Крыма

Политика → Власть

01.04.2014, 11:00 Просмотров: 668
Политика → Власть
Органы местного самоуправления в Саках публичны, прозрачны и подотчетны на 26%

Ещё год назад Саки были одним из самых «скрытных» городов полуострова: мэр прятал свою декла-рацию о доходах, ответы от чиновников приходилось выбивать с помощью прокуратуры, а депутатов во время сессий надежно охраняли от местного населения несколько секьюрити. Поменялось ли что-то в работе сакских властей после «свержения» городского головы, разбирался еженедельник «Крымский ТелеграфЪ»


Где в Крыму жить хорошо? Ответ на этот вопрос лежит в разных плоскостях, но мы ещё ни разу не смотрели на города полуострова с точки зрения совершенствования системы местного самоуправления.
В международной практике уже давно сложились достаточно жёсткие стандарты менеджмента на уровне муниципальной власти, эффективность которых ни у кого не вызывает сомнения. Насколько вписываются в эти стандарты мэрии крымских городов, выясняет газета «Крымский ТелеграфЪ» в рамках рубрики «Мой город».
И.о. мэра
Сергея Гнатюка, который почти год исполняет обязанности градоначальника, часто можно просто встретить на улице, при этом он охотно общается и даёт ответы на всевозможные вопросы. Может быть, поэтому официальный приём сакчан осуществляется только по шесть часов в месяц, в то время как рекомендованный норматив составляет не менее восьми часов.
Нечасто мелькает фамилия и. о. мэра и в официальных новостях горсовета — за последний месяц градоначальник дал всего три информационных повода, причём один из них — поздравление с Международным женским днём. Кроме того, не фонтанирует глава городской администрации и официальными распоряжениями: на сайте горсовета их всего одиннадцать и все — за октябрь-ноябрь прошлого года. Впрочем, судя по последнему из открытых документов, в Саках утверждён план мероприятий по борьбе с терроризмом — пока всех не одолеют, видимо, к другой работе не вернутся.
К слову, в плане стратегического развития города, который достаточно надёжно похоронен в недрах официального сайта, обозначено пятнадцать проблем, требующих системного и комплексного решения, но терроризм среди них не значится.
В отличие от стратегического плана, который является базовым экономическим документом, генеральный план, как основа градостроительной политики курорта, на веб-ресурсе не представлен. Так что любопытству­ющие могут с ним ознакомиться только в кабинете главного архитектора и только с графической частью — все остальные компоненты остаются пока засекреченными. Как, впрочем, скрыты от сакчан и актуальные планы годовых закупок, отчёты по исполнению бюджета, целевые программы развития.
В результате: 26%, или 1575 баллов из 6000 возможных.

Исполком
Узнать о вопросах, которые планировались к рассмотрению исполнительным комитетом Сакского горсовета, местные жители могут лишь постфактум, то есть спустя несколько месяцев. Так, сегодня можно ознакомиться с повестками заседаний, которые проводились ещё в январе нынешнего года. Аналогично обстоит дело и с решениями, которые принимаются исполкомом, — на суд общественности документы выносятся не на десятый день, а спустя месяц-полтора.
Регуляторная деятельность сакских чиновников также остаётся абсолютно непрозрачной и неподвластной простым жителям. Отсутствуют планы принятия регуляторных актов, вместо проектов для обсуждения в соответствующем разделе можно найти только решения сессий, причём документы регуляторного характера тщательно перемешаны с градостроительными. А весь анализ регуляторного влияния сводится к малоинформативной скан-копии письма от Сакской объединенной государственной налоговой инспекции ГУ Миндоходов.
Услуги, которые предоставляются коммунальными предприятиями города, тарифы, имеющиеся льготы, а также координаты руководителей, по всей видимости, тоже не считаются информацией, которая заслуживает внимания горожан. Не балуют сакчан чиновники и сведениями из деклараций о своих доходах.
Да и вообще найти данные о результатах трудовой деятельности должностных лиц исполнительного комитета на официальном сайте практически невозможно: отдельные подразделения воткнули свои отчёты в раздел «Современный город», но собрать из этих пазлов цельную картину эффективности работы местных чиновников просто нереально.
В результате: 25%, или 2100 баллов из 8400 возможных.

Горсовет
Сакские депутаты в начале своей каденции несколько раз оскандалились в общении с журналистами и городскими активистами. И даже наняли за бюджетные деньги охрану, чтобы оградить себя от избирателей. Видимо, в силу именно этих причин сегодня раздел, посвящённый работе горсовета, содержит нехарактерную для крымских городов информацию вроде порядка присутствия на сессиях «посторонних» лиц.
Примечательно, что регулярный приём жителей на своих округах проводит ровно половина депутатов городского совета, а вот чем занята вторая половина депкорпуса — неизвестно. Во всяком случае, в разделе, который посвящён депутатской деятельности, можно найти лишь несколько унылых фотографий с каких-то сходов граждан и отчёт постоянной комиссии по экономическим вопросам. Остальным четырём комиссиям горсовета, по всей вероятности, похвастать нечем, равно как и всем депутатам — о своей персональной работе с избирателями.
К теме об открытости работы комиссий стоит добавить, что Саки являются весьма специфическим городом, в котором проживает очень много людей с ограниченными физическими возможностями. Так вот глава одной из депутатских комиссий сочла необходимым в суде отстаивать право депутатов собираться в таких местах, куда инвалиды попасть не в состоянии. По счастью, суд оказался на стороне людей на колясках.
Ещё одним следствием повышенного внимания к работе Сакского горсовета, в том числе со стороны правоохранительных органов, стало неукоснительное соблюдение требований по обнародованию решений, принимаемых на сессиях городского совета. И даже повестку ближайшего заседания удалось отыскать без проблем.
В результате: 28%, или 1575 баллов из 5600 возможных.

При подготовке материала использовался метод анализа индекса пуб­личности, известный в мировой практике. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» применил 225 критериев, которые закреплены в законодательстве Украины и напрямую влияют на эффективность, прозрачность и под­отчетность органов местного самоуправления. Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 274 от 28 марта 2014 года
Еще статьи:
Евпатория: стратегия молчанияАрмянск — город открытых чиновников и скрытных депутатовАлушта — город открытых решенийБахчисарай: ни планов, ни отчетовКерчь — территория со своим Кодексом
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627