Глава Рескомприроды предлагает оригинальные рецепты охраны окружающей среды
Председатель Рескома АРК по охране окружающей среды Дмитрий Татаров считает, что Программа обращения с отходами в Крыму, разрабатываемая в Совмине, может превратиться в бесполезную бумагу, а фотографам, использующим животных, предлагает создавать зооуголки. Сколько стоит мертвый дельфин, а также почему зверей возвращают фотографам-живодерам, выяснял «Крымский ТелеграфЪ».
Убить «Вилли»
Уже который год подряд в Крыму пытаются бороться с нелегальными фотографами, эксплуатирующими как домашних, так и экзотических животных.
О жестоком обращении зообизнесменов со своими питомцами написана не одна сотня статьей в крымских СМИ, в автономии проводятся регулярные рейды, но ситуация не меняется.
Как рассказывает глава Рескома по охране окружающей среды Дмитрий Татаров, инспектировать злачные места выезжают два-три раза в неделю. Однако за это время в зоопарки передано всего около 50 животных, при этом 20–30 процентов изъятой живности по решению судов возвращается к прежним владельцам, и ни общественники, ни Реском повлиять на эту проблему якобы не в состоянии.
Причем доходит до абсурда. Не так давно суд вернул животных фотографу из Евпатории, признав, что тот вовсе не оказывал никаких фотоуслуг, а... проводил выставку животных! Однако в любом случае подобные мероприятия должны быть санкционированы, но, видимо, суд такую «мелочь» учитывать не стал.
Любопытно, что сам Татаров предлагает довольно оригинальный рецепт борьбы с нелегальными фотографами. Он советует предпринимателям создавать зооуголки и содержать животных там. И это при том, что сейчас во всем мире стремятся уйти от клеток и вольеров в зоопарках и создают свободные для зверей территории. Можно только представить, какие бы условия содержания были в таких мини-зверинцах, если бы они действительно появились в Крыму!
Вообще в этом году ситуация с животными еще больше обострилась. Вспомнить хотя бы резонансный случай с выбросившимся на берег дельфином в селе Веселом под Судаком, когда сотрудники пансионата «Марианида» привязали еще живое животное к трактору и вывезли с пляжа. Сейчас прокуратура Судака начала уголовное производство по факту жестокого обращения с млекопитающим. По результатам проверки, проведенной инспекторами Рескомприроды и Госэкоинспекции, нанесенный природе ущерб оценили в сто тысяч гривен.
Ольга Шевцова, замначальника Государственной экологической инспекции в АРК:
«Как только нам предоставят информацию, кто виновен в совершении данного правонарушения, мы предъявляем претензию для получения этих денег».
По словам специалиста, средства поступят на расчетный счет сельского совета, после чего часть компенсации останется в казне местного органа самоуправления, а остальные деньги будут переведены в госбюджет. Но использовать их сельсовет сможет лишь на природоохранные мероприятия.
К слову, не успела общественность отойти от шокирующего видео с дельфином, как в интернете появилась информация о том, что в Николаевке местные жители предлагали отдыхающим за десять гривен сфотографироваться с катраном, выбросившимся на берег. В итоге беременная черноморская акула во время «фотосессии» погибла. Люди вконец озверели?
Программа есть, а денег нет
Вторая природоохранная проблема, актуальная для крымчан и летом и зимой, — мусор. Как сообщил Дмитрий Татаров, сейчас в Совете министров разрабатывается региональная Программа обращения с твердыми бытовыми отходами на 2013–2020 годы. Впоследствии она будет учтена при разработке Государственной программы обращения с ТБО. При этом Татаров отметил, что реализация крымской программы должна быть профинансирована из государственного бюджета.
Дмитрий Татаров, председатель Рескома АРК по охране окружающей среды:
«Иначе это будет просто бумага. Суммы там огромные! Бюджета АРК недостаточно для того, чтобы реализовать такую программу».
Вот и получается, что проходит очередное лето, а проблемы, о которых перед каждым курортным сезоном ведутся разговоры, продолжают тянуться из года в год и пока даже не приближаются к своему разрешению. А ведь достаточно одного звонка из Совмина или главка милиции местным чиновникам — и проблема, например, с животными, будет решена. Другой вопрос, что ведомства, которые должны что-то решать, не имеют ни малейшего желания менять ситуацию. А причина, как все понимают, кроется лишь в том, что высокие чиновники получают за все это откаты или «за бесплатно» просто покрывают чей-то бизнес. И напрашивается вывод: пока не поменяются чиновники, беспредел никуда не денется.
Без когтей и клыков
В симферопольском зооуголке с начала года поселились совы-сипухи, белые орланы, канюки, шиншиллы, попугаи-ара и нильский крокодил, которые были отобраны у фотографов в разных городах автономии. Все звери поступили сюда в удручающем состоянии — у орлов были обрезаны когти, у обезьян вырваны клыки. Орлана прежние владельцы кормили только рыбой, так что ему пришлось привыкать к мясу, а сипухи, которые в живой природе днем прячутся, постоянно страдали от солнечного света. Нередко животных пичкают медицинскими препаратами и даже наркотиками, чтобы они были вялыми и малоподвижными.
Только цифры
2–3 рейда в неделю проводят инспекторы в целях поимки фотографов с животными.
14 протоколов с начала года составлено сотрудниками милиции в отношении лиц, оказывающих зоофотоуслуги.
20–30% изъятых животных возвращают прежним владельцам по решению судов.
50 животных с начала года передано в крымские зооуголки и зоопарки.
Существует 200 наименований болезней, переносчиками которых могут быть дикие животные, используемые фотографами.
Евгения КОРОЛЕВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 242 от 2 августа 2013 года
Еще статьи:
В Евпатории при попустительстве милиции уполз питонКошки вышли на тропу войныЖивотным — деньги, бомжам — вниманиеБыстрее, выше, тщательнее!Собачий пиар