Новости Крыма

Политика → Власть

31.07.2013, 09:00 Просмотров: 749
Политика → Власть
Чей бизнес лоббирует Минкурортов автономии?
Откуда и зачем в Крыму появляются общественные организации и ассоциации, а также кому и сколько нужно заплатить, чтобы пляжу присвоили пять ракушек, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
С завидной регулярностью
Каждый год в Крыму появляется все больше структур, выходящих на рынок автономии под названием, не име­ющим на первый взгляд ничего общего с бизнесом и доходами: это всевозможные общественные организации и ассоциации (предпринимателей, турагентств, малых отелей, барменов и так далее). Однако непонятно, у кого в наше время энтузиазма больше, чем желания заработать, кто берется вести эти структуры и при этом не получать ни копейки?
Например, в 2010 году была создана Ассоциация малых отелей Крыма. Организация, как вы уже поняли, общественная, но оказалось, что за вступление в нее нужно платить. Оргвзнос составляет всего 200 гривен, но есть ежегодные членские взносы: 600 гривен, если в отеле до 30 койко-мест, и 850 гривен — если от 30 до 50. Суммы небольшие, но их смело можно сравнить с оплатой коммунальных услуг — как говорится, немного, но свой хлеб приносят. Сегодня эта ассоциация насчитывает 130 членов, и даже если подсчитать по минимуму, то ее доход составляет 100 тысяч гривен в год. Согласитесь, неплохо для неприбыльной структуры, которая ничего не производит, не поставляет, не перепродает, а, по сути, лишь объединяет предпринимателей: как бы защищает их права, учит вести отельный бизнес (тренерами выступают наиболее успешные в этом деле члены ассоциации) и размещает рекламу отелей на своем сайте.
Не подумайте, что мы считаем чужие деньги. Нет, просто ситуация, когда неприбыльная общественная организация тут же находит способ зарабатывать, становится нормой.
Министерство-затейник
Сегодня Министерство курортов и туризма Крыма инициирует создание очередной подобной структуры — ассоциации руководителей санаториев Крыма, к тому же опыт уже имеется.
В прошлом году с подачи министерства была образована вроде бы на общественных началах неприбыльная организация под названием «Крым-Пляж», которая, как говорится на сайте, создана в целях повышения качества сервисных услуг на пляжах полуострова. Ее вице-президентом стал общественник, который ранее возглавлял фирму «Курорты Крыма», Александр Бурдонов. Создав организацию, руководство тут же нашло способ зарабатывать деньги на неприбыльной структуре — присваивать пляжам ракушки, которые бы указывали на уровень пляжа, его комфорт и сервис.
Александр Лиев, министр курортов и туризма АРК:
«Это была наша инициатива. Я просил, чтобы они (члены ассоциации. — Ред.) собрались в кучу. Сейчас я с удовольствием помогаю в создании ассоциации руководителей санаториев, чтобы они обменивались опытом».
Пляжи стали оценивать по пятибалльной шкале. То есть пляж, на флаге которого одна ракушка, — это минимально оборудованный пляж с туалетом, душем, спасательным пунктом, схемами пляжа, дна, снабженный громкоговорителем, бутилированной водой и урнами. Как видим, требования примитивные, но, в общем-то, необходимые. На три ракушки перечень куда длиннее: медпункт, услуги массажиста, шезлонги, зонты, камера хранения, Wi-Fi и так далее. Пять ракушек присвоят пляжу, который, помимо всех благ, является еще и тематическим, а также обеспечен аттракционами, детской анимацией, плазменным экраном и другими новомодными, но вовсе не обязательными наворотами. Все это прекрасно; в конце концов, контингент отдыхающих разный. Но удивляет другое: критерии касаются преимущественно не столько качества пляжа (экологического состояния, удаленности от ближайшей канализации, качества гальки, песка, климатических преимуществ), сколько зависят от уровня достатка его хозяина. Согласитесь, что это несколько нивелирует саму цель ассоциации. Об экологии речь заходит лишь на пятой категории, когда требуется наличие европейского Голубого флага, который выдается только экологически чистому пляжу.
Цена вопроса — не менее 5000 гривен
Несмотря на недочеты ассоциации «Крым-Пляж», работа началась. В прошлом году организация провела экспертизу 21 пляжа. Это по официальной информации. Казалось бы, с годами количество «оракушившихся» должно увеличиваться. Но не тут-то было. В этом сезоне в реестре получивших ракушки только 13 пляжей из 573 (цифры указаны на официальном сайте Минкурортов). Большинство из них — в Большой Ялте, четыре — в Судаке, один — в Коктебеле и еще один — в Евпатории. Кстати, на западном побережье проект, как оказалось, не раскручен. Корреспондент «КТ» беседовал с несколькими арендаторами пляжей, и выяснилось, что о ракушках они даже не слышали. Отдыхающие тоже, как правило, не знают, что означают ракушки, — они идут или на санаторский пляж, или на любой понравившийся.
Арендаторы скоро поняли, что префе­ренций от ракушек немного, а дают их вовсе не бесплатно. И это автоматически поставило под сомнение общественное начало структуры, которая, судя по суммам, указанным на официальном сайте ассоциации, больше смахивает на коммерческую фирму или, проще говоря, на частный бизнес, работающий, по всей вероятности, под чутким руководством самого министерства. Суммы оплаты услуг ассоциации колеблются в зависимо­сти от количества ракушек и протяженно­сти пляжа. Если пляж имеет длину не бо­лее 150 мет­ров и претендует на одну ракушку, хозяину придется отдать 1440 гри­­вен. Каждая последующая категория добавляет к цене вопроса еще 360 гривен. Итого за пять ракушек надо выложить 2880 гривен. Стоимость услуг увеличивается еще на 180 гривен за каждые полные и неполные 50 метров. Как убеждали в ассоциации, плата взимается за выезд экспертов на место, за обработку данных, сертификат, размещение информации о пляже на сайте организации и за изготовление флага, причем без флагштока. Его стоимость, даже по самому низкому тарифу, — более трех тысяч гривен.
Юрий, арендатор пляжа в Феодосии:
«Это невыгодно и ненужно. Отдыхающим все равно, сколько у тебя ракушек. Их интересует, чтобы пляж был чистым, ну и наличие туалета и душа. Остальное есть рядом. Ракушки дорого обходятся. Плюс заплати за паспорт, за благоустройство».
Таким образом, повесить флаг с ракушками обойдется в среднем в пять-шесть тысяч гривен. И это только на один год — в следующем году процедуру оценивания надо проходить по новому кругу.
Кстати, есть мнение, что ракушки можно получить просто так — заплатив. Например, многие не понимают, за какие заслуги четыре ракушки присвоили пляжу BriZtol в Ялте. Он представляет собой бетонную площадку, обрывающуюся в море. На ней — деревянный настил по типу корабельной палубы и солярий для принятия солнечных ванн, бассейн с морской водой, место для игр и занятий спортом, видеокамеры, ресторан, эстрада для выступлений. То есть это не столько пляж, сколько некий развлекательный мини-комплекс под открытым небом.
Мимо бюджета
Безусловно, организации, которые бы отслеживали обстановку на курортном рынке полуострова, необходимы. Однако работа ассоциации «Крым-Пляж» больше напоминает не столько мониторинг, сколько желание заработать. Правда, пока «общественный бизнес» идет туговато. К тому же непонятно, почему само министерство, выступая инициатором, не создает такие структуры под своим началом. По крайней мере деньги шли бы не в чей-то карман, а в бюджет автономии. Простая арифметика (500 пляжей, умноженные на стоимость флага с ракушками, то есть на 3000 гривен) показывает, что, «отоваривая» ракушками крымские пляжи, организация могла бы ежегодно пополнять бюджет минимум на полтора миллиона гривен. Но, похоже, работа на государство — невыгодное занятие. Гораздо практичнее создавать общественные организации (а по факту — прибыльные структуры) на стороне. Вера НАДЕЖДИНА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 241 от 27 июля 2013 года
Еще статьи:
Доход в ракушках?Шоу «Набери ракушек»Курорт как пойдет...Пляжа нет, но это ничего не значит...«Лицу» Крыма еще бы грудь...
Раздел:
Календарь
< Февраль Март, 2024 Апрель 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28