Пока одни нежатся в «казармах улучшенного типа», другие продолжают уклоняться от службы в армии
Кто влияет на решение о призыве, почему крымчане рвутся служить и как в автономии намерены бороться с «уклонистами» — об этом накануне последнего весеннего призыва рассказал военный комиссар Крыма Владимир Данчук.
Хочу в армию
В предпоследний военный призыв в истории Украины отправят проходить службу 756 крымчан. Осенью их будет еще на 150 человек меньше, а уже в следующем году срочников вообще не станет — их заменят контрактники. При этом на призывных участках ситуация противоположна той, которая была еще лет пять назад: молодые люди обивают пороги медкомиссий, чтобы не заручиться справкой о проблемах со здоровьем, а, наоборот, хотят, чтобы врачи признали их годными для прохождения службы.
Владимир Данчук, военный комиссар АРК:
«Последние три года молодые люди проявляют повышенный интерес к службе в армии. Это те, кто имеет высшее и среднетехническое образование и планирует дальнейшую жизнь, работу, и те, у кого родители думают о перспективе для своего сына».
К тому же еще не каждого желающего возьмут в армию или во флот: медкомиссии в районных военкоматах приходят к выводу, что по состоянию здоровья из 10–12 человек только один может проходить службу без ограничений в любой воинской части.
Владимир Данчук:
«Из 50 тысяч призывников мы вызываем на призывные участки 15 тысяч, а призвать надо 750 человек. Но из этих 15 тысяч тяжело выбрать 750, которые по всем параметрам были бы пригодны для прохождения службы».
Евроказармы ждут квартирантов
С кем нет проблем — так это с выбором контрактников. Ведь служить по контракту за 3200 гривен в месяц (это только первое денежное довольствие) хотят многие, и не только выпускники школ. Ведь куда еще идти в условиях повальной безработицы? А тут и кормят бесплатно, и жилье предоставляют — в «казармах улучшенного типа».
Владимир Грицаюк, заместитель военкома АРК, начальник отдела по комплектованию призыва:
«Есть жилье в Феодосии, Симферополе, в Перевальном, Новоозерном... Это общежития, казармы улучшенного типа, оборудованные всем необходимым — стиральными машинами, микроволновыми печами, душевыми кабинами. В некоторых случаях, когда казармы пустуют, в общежитиях могут даже проживать семьи контрактников».
Но набор ограничен: на сегодняшний день в Крыму существует всего 550 мест.
За коррупцию отвечает вице-мэр
Похоже, что статья Уголовного кодекса об уклонении от призыва в армию уже неактуальна. По данным военкома, в настоящее время уклоняются от службы 1100 крымчан, однако их никто не ловит и в тюрьму не сажает.
Владимир Данчук:
«Разыскивать — не наша парафия. Этим вопросом должны заниматься органы МВД. Искать мы их не собираемся, и поверьте, что они сами к нам придут. Если не до 25-летнего возраста, то после, когда захотят получить паспорт, права, перепрописаться, переехать. Они придут, заплатят серьезный штраф — и на этом все».
«Серьезный штраф» сегодня составляет около 250 гривен. Что касается коррупционной составляющей, то военком автономии заверил, что ни за призыв, ни за отсрочку взяток не дают. По крайней мере, ему и его подчиненным.
Владимир Данчук:
«Решение о призыве принимается призывной районной или городской комиссией. Возглавляет ее первый заместитель главы госадминистрации или первый заместитель мэра города. В состав комиссии входит 12 человек. Поэтому, если вы думаете, что какие-то деньги платят в военный комиссариат, чтобы идти или не идти, то это не так. Я вам даю слово офицера, что на протяжении полутора месяцев — с тех пор как начали работу медицинские комиссии — ни один человек не позвонил ни мне, ни моему заместителю, ни дежурному, чтобы проинформировать, что есть такая проблема в том или ином военном комиссариате». Алексей ПРАВДИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 228 от 19 апреля 2013 года
Еще статьи:
Осенний призыв: дожить до 2015 годаПочем призыв для народа?Маленькая, да удаленькая!Кто откликнется на весенний призыв?Призыв отменяется!