Новости Крыма

Политика → Власть

17.04.2013, 14:25 Просмотров: 831
Политика → Власть
Минкурортов АРК ожидает наплыва отдыхающих из Франкфурта-на-Майне
Открытие курортно-туристических офисов Крыма в крупных городах Украины и странах ближнего зарубежья, категоризация пляжей полуострова и вывешивание престижных голубых флагов... Сообщения о мероприятиях, проводимых министерством, не исчезают с новостных лент, но вот какой толк от этого, если действительно состоятельный турист по-прежнему не желает к нам ехать?
Офисная лихорадка
С начала этого года Минкурортов АРК, как и обещало, один за другим открывает свои курортно-туристические офисы в Украине и за рубежом. За это время они появились в Киеве, Риге, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Баку. Буквально на днях открылся офис в столице Белоруссии. До конца года должно работать двадцать подобных центров. Безусловно, работа по продвижению крымского продукта необходима, однако общественность интересует, так сказать, отдача от всей этой бурной деятельности ведомства. Ведь официальное представительство Крыма в Москве было закрыто в январе этого года как раз из-за низкой эффективности его работы, так станут ли офисы адекватной заменой или просто меняем шило на мыло? К слову, до этих широко разрекламированных центров министерство уже давно работало за рубежом, пытаясь привлечь иностранных клиентов, но их в Крыму по-прежнему ничтожно мало.
Игорь Котляр, замминистра курортов и туризма АРК:
«Таиланд или Индия, прежде чем к ним поехали люди, организовывали свои рекламные кампании не менее десяти лет!»
Между тем сам Игорь Котляр говорит о том, что, например, на туристических выставках-ярмарках в Германии продвижение крымского региона происходит уже в течение 15 лет. И какой результат мы видим? За это время приток немецких туристов увеличился аж на... 2%! Отчего же Турции, Египту или Таиланду десяти лет хватило, чтобы раскрутиться, а мы и через 15 лет топчемся на одном месте? А ведь на Кипре сейчас кризис, в Египте уже давно неспокойно, и Крым мог бы сыграть на этом, переманивая туристов, если бы мы могли предложить отдыхающим аналогичный по качеству продукт.
Вернемся к теме офисов. Открывая их, Минкурортов АРК постоянно подчеркивает, что для их создания не были затрачены бюджетные средства, так как они появляются на базе туристических и информационных центров. Экономия — это хорошо, но тут напрашивается другой вопрос: а насколько эти туроператоры будут заинтересованы в комплексном продвижении полуострова? Ведь, по сути, такие представительства не столько должны продавать путевки, сколько устанавливать контакты с новыми партнерами, проводить рекламные акции.
Удивим немцев пивом
Замминистра находит свое объяснение нашим туристическим неудачам: мол, любое путешествие начинается с транспорта, и пока вопрос с прямым сообщением не будет решен, нам ли мечтать об иностранных туристах! Впрочем, он сообщил, что уже в этом сезоне к нам будут прямые рейсы из Франкфурта-на-Майне. Видимо, Минкурортов весьма рассчитывает на них и уже готовится к наплыву немецких туристов. Допустим, немцы вдруг действительно массово решатся посетить наш замечательный курорт, но что они здесь обнаружат — полное отсутствие инфраструктуры? Никудышный сервис? Грязные пляжи?
В прошлом году Минкурортов АРК внедрило систему категоризации и сертификации пляжей. За это время, по словам Котляра, лишь десять из действующих 573 пляжей получили сертификат «Голубой флаг», подтверждающий соответствие международным стандартам, и всего 21 пляж прошел категоризацию. А что с остальными? Или просто не будем пускать туда иностранных туристов? Да ведь даже за границами вполне приличных пляжей курортники так или иначе сталкиваются с тотальной неблагоустроенностью наших приморских городов.
В этом году впервые (!) будут проводиться исследования морского дна на диких пляжах. Понятно, что сразу все охватить не удастся, так что эта работа растянется на несколько лет. Кстати, до сих пор в автономии не закончены работы по маркировке троп и туристских маршрутов, на что были выделены деньги посольством Чехии. Котляр уточняет, что завершить маркировку планируют лишь в следующем году.
Но, несмотря на все это, мы могли бы привлечь и удержать отдыхающих из Германии, если уж зашел о них разговор, с помощью специализированных туров, дающих интересную информацию о жизни немцев в Крыму и включающих посещение немецких культурно-этно­графических центров. Благо такие у нас есть, и довольно неплохие — например, «Кроненталь» в селе Кольчугино. Справедливости ради стоит отметить, что зеленому туризму в последнее время в Крыму действительно пытаются уделять особое внимание, но пока это сводится к разовым и порой нелепым мероприятиям. Так, на днях в учебно-тренинговом центре Минкурортов АРК планируется провести мастер-класс для владельцев мини-отелей по пивоварению в домашних условиях. Но представить, что вдруг в частных гостиницах начнут варить живое пиво такого качества, что аж немцы к нам потянутся, как-то не получается.
Вот и выходит, что работа министерством ведется — не придерешься, отчеты пишутся, а реальных результатов пока не видно. Впрочем, впереди курортный сезон. Посмотрим, принесет ли вся эта бурная деятельность ожидаемый эффект. Евгения КОРОЛЕВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 227 от 12 апреля 2013 года
Еще статьи:
А был ли турист в сезон?Доход в ракушках?В этом году в Крыму отмечено почти 15%-ное увеличение потока туристов, –инф ...От Москвы до...Первый замминистра курортов и туризма Крыма Марина Слесарева: «Нет никаких ...
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627