Новости Крыма

Увольнение «по собственному желанию»

03.03.2011, 02:58 Просмотров: 1132
Увольнение «по собственному желанию»

Главный троллейбусник Севастополя написал заявление «по собственному желанию».
Почему в кавычках? Накануне положить рапорт на стол ему предложил глава Севастопольской горгосадминистрации Валерий Саратов.

Условное разделение
Эта история для Василия Цыбулькина началась больше полугода назад. Он, как и другие новоназначенные руководители коммунальных предприятий, вошел в команду, созданную главой Севастопольской горгосадминистрации Валерием Саратовым после назначения на должность.
Условно «пришельцев» можно было разделить на две группы. Назовем их «шахматниками» и «менеджерами». Первые – это классические чиновники, которые остаются при власти по «закону сохранения энергии»: были на одной должности, стали на другой. Просто переставляются, как фигурки на шахматной доске. Так, бывший начальник главного управления ЖКХ Владимир Хибученко стал директором КП «Севтеплоэнерго» Севастопольского городского совета, Виктор Кучеренко перекочевал из КП «Севгорводоканал» в КП «Севтеплосервис» СГС.
Создание второй группы «менеджеров» – оригинальный и инновационный подход для нового руководства. Это руководители крупных частных предприятий Севастополя и не только. В эту касту попал директор КП «Дорожно-эксплуатационное управление» СГС Александр Галкин, который в городе был известен как руководитель чуть ли не самого крупного автосалона и единственной хоккейной команды. Это не полный список заслуг Галкина. С ним по соседству и герой нашего романа Василий Цыбулькин, чья ремонтно-техническая база частного предприятия признана лучшей в Украине по обслуживанию автобусов «Эталон». Сам он – консультант по вопросам транспорта главного комиссара Национального центрального бюро Интерпола в Украине, советник главы комитета Верховной Рады по вопросам транспорта, и так далее, и тому подобное.
Пятилетку за три года
КП «Севэлектроавтотранс», которое досталось Цыбулькину, разумеется, не подарок. Половина подвижного состава в плачевном состоянии, больше половины пассажиров – льготники. Но троллейбус – транспорт экологический. Значит – надо реанимировать.
Вот и думали профессионалы, как быть: то ли грант у немцев запрашивать, то ли дотации из бюджета выбивать, то ли думать дальше. Деньги, что удается заработать от рекламы, уходят на ремонт самих машин.
Ведь вся Европа троллейбусы уважает, для инвалидов их адаптирует (закупает низкопольные машины), а «Сев-
электроавтотранс» с долгами рассчитаться не может. Это единственное предприятие в Севастополе, которое имеет долг по заработной плате. Хотя, по субъективному мнению, если сравнивать троллейбусы, например, в Симферополе и Севастополе, то в последнем уровень этого вида транспорта выше. Повторюсь: мнение субъективное.
И Цыбулькин старался. Журналистам вообще сетовать не на что: пресс-служба работает быстрее молнии (что не является рядовой характеристикой подобных организаций), представителей СМИ на экскурсии водят, снимать на фото и видео рабочий процесс разрешают.
Новый год – праздник не для всех
Однако фантазировать на тему, как поднять уровень предприятия, долго не довелось. На первом аппаратном совещании в новом году в Севастопольской горгосадминистрации «коснулись» и «Севэлектроавтотранса», и его «шефа» – главное управление ЖКХ СГГА.
Валерий Саратов, глава Севастопольской городской государственной администрации:
«Я вам два месяца даю, чтобы слышать слово «Севтроллейбус». Больше я его слышать не хочу. «Полетят» все головы: и «Севтроллейбуса», и тех, кто выше. Мы должны закладывать уровень заработной платы, количество выходов троллейбусов на линию, количество вышедшего персонала. Надо очень четко поставить зависимость. Если вы не умеете руководить, отдайте свою зарплату рабочим». (В то время этот вопрос был еще риторическим).
Тогда Саратов поручил разобраться с коллективным договором предприятия и до конца января созвать коллегию ГУ ЖКХ СГГА, на которой рассмотреть «болевые точки» коммунальных предприятий.
В «Севэлектроавтотрансе» сразу стали активнее думать над решением проблемы. Видели два варианта развития событий.
Василий Цыбулькин, директор КП «Севэлектроавтотранс» Севастопольского городского совета:
«Мы являемся социальным транспортом. У нас существует заказ от администрации. То есть мы должны получать в полном объеме компенсацию за эти перевозки. Если мы хотим зарабатывать сами, то это совсем другая политика, совсем другой подвижной состав и, скорее всего, другой подход. Собственник должен определить нам, каким путем мы должны идти».
Раньше срока
Инновационный подход не помог главному троллейбуснику. Не дожидались двухмесячного срока. Первые слухи об увольнении Цыбулькина просочились, как водится, в интернет. В пресс-службе предприятия отвечают: мол, директор находится в отпуске, а предприятие работает планомерно.
Слухи развеял в тот же день глава Севастопольской горгосадминистрации Валерий Саратов, предложив Цыбулькину написать заявление об увольнении «по собственному желанию». Причиной такого положения, по словам Саратова, стало то, что Цыбулькин «не овладел экономикой предприятия».
Валерий Саратов, глава Севастопольской городской государственной администрации:
«Он, кстати, может быть, неплохой руководитель с точки зрения дисциплины, дать указания. Но, можно, я приведу маленький пример? В 2010 году (я буду округлять, чтобы было понятно) у нас водители собрали на 100 тыс. больше платы с пассажиров. При этом мы 200 тыс. потеряли, потому что мы это собрали за счет сокращения кондукторов».
Он также отметил, что в прошлом году дотация КП «Севэлектроавтотранс» составила 20 млн. грн. «Это достаточно большие деньги», – прокомментировал Саратов.
Валерий Саратов, глава Севастопольской городской государственной администрации:
«Я лично разговаривал с мэром Днепропетровска Куличенко Иваном Ивановичем: Иван Иванович, ну, ты мне расскажи, пожалуйста, 39 млн. грн., он мне сказал, они выделяли в 2010 году на финансирование электротранспорта в Днепропетровске. У них на линию ежедневно выходит троллейбусов и трамваев 250. У нас сейчас на линию выходит 91 машина. Мы в прошлом году дали 20 млн. Если взять пропорцию, это больше, чем в Днепропетровске».
Разумеется, все журналисты моментально ринулись к Цыбулькину. Узнать, как он реагирует на такой публичный призыв к увольнению. В «Севэлектроавтотрансе» ответили, что Цыбулькин уехал отдохнуть до начала февраля. «Понятно», – подумали представители СМИ. Начинается старая эпопея с уходом в длительные отпуска и на больничные, дабы буря «прошла мимо». Ан нет! Цыбулькин поступил по-мужски и 21 января написал заявление об увольнении «по собственному желанию». Плюс некоторые интернет-ресурсы опубликовали «прощальное» письмо директора Цыбулькина. В нем, как и полагается последнему обращению, лирика и всепрощение.
Из «прощального» письма Василия Цыбулькина как директора «Севэлектроавтотранса» (ForPost, Новости Севастополя):
«Как я уже говорил ранее — это абсолютно нормальный рабочий процесс. Валерий Владимирович как руководитель города формирует команду профессионалов, с которой ему комфортно работать. Я уважаю его решение. Тем более, что он же и рекомендовал меня на должность директора предприятия. Как человек, способный принимать самостоятельные и взвешенные решения, я всегда иду по пути достижения компромисса».
Судя по всему, ждать нового назначения уже недолго. По заверению заместителя главы СГГА Ирины Цокур, согласовать кандидатуру «свежего» руководителя должны на президиуме, а назначить – на сессии Севастопольского городского совета.
Ирина Цокур, заместитель главы Севастопольской городской государственной администрации:
«Я думаю, что 31 числа на сессии будут рассматриваться вопросы программы СЭР, перед этим будет президиум, и будет представлена кандидатура нового руководителя «Севэлектроавтотранса».
Она пожелала будущему новому руководителю приложить все свои знания в области экономики, чтобы вывести предприятие из сложного положения.
Павел АРТЕМЬЕВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"
материал опубликован в "КТ" № 116 от 28 января 2011 года
Раздел:
Календарь
< Ноябрь Декабрь, 2024 Январь 
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526