Новости Крыма

Политика → Власть

17.02.2013, 14:25 Просмотров: 737
Политика → Власть
Под каким предлогом высокопоставленные чиновники и депутаты решили отобрать рекламный бизнес столицы у добросовестных предпринимателей и присвоить его себе, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Как нам стало известно, владельцев билбордов в крымской столице пытаются убрать с рынка. Налицо настоящий рейдерский захват: пока одним аннулируют разрешительные документы, другим выдают самые козырные места в городе. Причем предпочтение отдают фирмам, которые связывают с именами некоторых крымских депутатов и чиновников...
Прибыльная кормушка
Вслед за переделом транспортной отрасли Крыма некоторые крымские чиновники, которые, похоже, не привыкли зарабатывать своим собственным умом, всерьез взялись за монополизацию рекламного рынка, причем в наиболее прибыльной сфере — наружной рекламе. Владельцы билбордов жалуются на абсурдное поведение городских властей Симферополя: работники исполкома отказываются продлевать разрешения на размещение рекламных носителей, потому что нет разрешений!
«Основная проблема в том, что рекламным предприятиям не выдают акты сверки платежей, — говорят в общественной организации „Союз специалистов наружной рекламы Крыма“. — Не выдаются и не продлеваются договоры. А когда нет актов — можно делать перерасчеты и обвинять в задолженности».
Как рассказывают рекламщики, ответа от городских властей можно ждать годами, хотя по закону заявление на размещение рекламы должны рассмотреть в течение десяти дней. А пока одни честно ждут, у других волшебным образом появляются все разрешительные документы...
Вячеслав Гунин, исполнительный директор общественной организации «Союз специалистов наружной рекламы Крыма»:
«Делается это с одной целью — ущемить права рекламщиков, как можно больше содрать с них денег, не дать разрешения работающим рекламным компаниям устанавливать новые щиты. Зато некие новые компании, нам неизвестные, устанавливают свои конструкции в самых выгодных местах города!»
Что же это за новые компании, которым удается в обход бюрократической волокиты, связавшей по рукам и ногам большинство рекламных компаний Симферополя, без проблем устанавливать рекламные носители на прибыльных точках? Об этом газета «Крымский ТелеграфЪ» напишет в следующем номере.
Новые правила — новые тарифы
Любопытно, что около года при Симферопольском горсовете работает некая временная контрольная комиссия по проверке размещения наружной рекламы на территории столицы. Ее цель (официально) — выявить нарушения и создать новые правила размещения внешней рекламы в Симферополе, якобы более усовершенствованные, чем прежде. Председатель комиссии Александр Черняго утверждает, что в городе выдано разрешений на размещение наружной рекламы гораздо меньше, чем ее установлено, около тысячи разрешений незаконны и нужно срочно произвести демонтаж рекламных носителей. Но вот обоснованны ли претензии комиссии, выяснить будет невозможно, поскольку, по новым правилам, как рассказали газете «Крымский ТелеграфЪ» представители общественной организации «Союз специалистов наружной рекламы Крыма», демонтировать рекламные носители горсовет или Сов­мин может собственным решением, не ставя в известность владельца и без обращения в суд! Однако это лишь вершина айсберга, с которым столкнулись рекламные предприятия города, пытаясь понять, для чего вообще была создана подобная комиссия. Ведь законы, регулирующие рекламную деятельность и ответственность за их нарушение, существуют уже много лет и успешно работают по всей Украине, а создавать новые правила в столице, похоже, выгодно лишь тем, кто собирается прибрать к рукам рекламный бизнес. Кроме того, как подсчитали рекламщики, новые правила увеличивают стоимость размещения билбордов на 90 процентов. И это при том, что в 2011 году уже было удорожание на 80 процентов! Получается, что фирмам придется отдавать в бюджет города почти в пять раз больше денег, чем два года назад.
Черный список и «свои» люди
Столь странная ситуация складывается из нелогичных и противоречащих действительности заявлений отдельных предприятий (вероятно, по договоренности). Так, представители Крымгаза и Крымтеплокоммунэнерго возмущаются: рекламные щиты якобы устанавливают с грубыми нарушениями прямо на сетях городских коммуникаций, а руководство фирм не получает у них согласования. Однако на самом деле причина, по которой предприятия собираются лишить разрешений, заключается в противоположном — «в связи с неиспользованием места расположения рекламного средства непрерывно в течение шести месяцев...» Таким образом, в черный список абсурдного решения «Об отмене разрешений на размещение наружной рекламы на территории города Симферополя» под этим предлогом попали 16 предприятий. Хотя у всех у них были разрешения...
«Ну и что, что мы не поставили конструкцию? Мы ведь получили разрешение! — возмущаются представители фирм. — Если платятся деньги в бюджет, то какое им дело, стоит на них что-то или не стоит?»
Кстати, выгодные места, недоступные «простым смертным», оказываются в пользовании не только у депутатов и госслужащих крымского правительства, но и у родственников городских чиновников.
Виктор, сотрудник рекламного агентства:
«У сына бывшего главного архитектора Симферополя Владимира Долгоноса теперь пятьдесят мест в городе. Так что схема „свои — чужие“ у нас в городе развита как нигде».
Получается, что рейдерские захваты вовсе не остались в девяностых, а только набирают обороты, приобретая городские и республиканские масштабы и прикрываясь нормативными актами, принятыми или подписанными чиновниками, напрямую участвующими в этой монополизации рынка... Алексей ПРАВДИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 219 от 15 февраля 2013 года
Еще статьи:
Рекламная диверсияИгра в бирюльки по-симферопольскиКрыши без антеннЖители «против»...Новый счетчик по принуждению
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627