- Сергей Вячеславович, в новом составе и под вашим руководством депутатская комиссия по социальной защите, труду и занятости населения работает уже несколько месяцев. Каковы результаты?
- С первых дней, как только сформировалась комиссия, мы почувствовали живой интерес граждан к ее работе, который не угасает до сих пор. Нам и работать приходится не два раза в месяц, как того требует регламент, а каждый день – люди обращаются ежедневно.
Если суммировать количество граждан, которых мы приняли на личных приемах, письменные обращения и жителей Большой Ялты, которые воспользовались услугами Мобильного офиса, организованного по инициативе нашей комиссии при поддержке Партии регионов и руководителя ялтинской партийной организации, городского головы Алексея Боярчука, то получится, что через нас уже прошло порядка 600 человек.
- С какими вопросами к вам обращаются чаще всего? Часто ли вам приходится выступать арбитрами в разбирательствах горожан с другими ведомствами?
- Прежде всего хочу сказать, что ни один человек, переступивший порог этого кабинета, не остается без внимания. Я ведь не только депутат городского совета, председатель комиссии, но и помощник городского головы. У меня нет морального права сказать человеку, который обратился ко мне за помощью: «Это не ко мне. Сходи-ка в другую комиссию (инстанцию)».
Нередко нам приходится работать, как «адвокатскому бюро» - к нам обращаются люди, уже побывавшие в различных инстанциях, но им не понравилось то, что им там сказали. Не всегда заявитель прав. Я бы сказал, чаще не прав. Но мы исходим из реалий нашей современной жизни. Конечно, когда одинокому пенсионеру приходят сотенные-тысячные счета за воду, понятно, что вряд ли бы он сам столько потребил. Но когда было время установить счетчики, многие считали, что им выгоднее оплачивать среднерасчетную норму, а сейчас получается, что они стали жертвой своей же экономии. К каждому случаю мы подходим индивидуально - ведем переговоры с предприятием о реструктуризации задолженности, если видим, что услуга была оказана некачественно, помогаем направить документы в суд.
Но бывают и интересные ситуации: приходит рыдающая, якобы одинокая старушечка, которая не может оплатить коммунальные услуги, но в ходе нашего маленького расследования выясняется, что сын этой самой старушечки - достаточно обеспеченный коммерсант, или же у несчастной «жертвы» несколько квартир в центре под сдачу.
Не редко к нам обращаются за материальной помощью: пострадавшие от пожара, нуждающиеся в срочной операции, лечении, оздоровлении, для установки водомеров, на ремонт квартир. После урагана наверняка появятся те, кому надо отремонтировать крышу. По мере возможности стараемся помочь.
Если необходима значительная сумма, как в случае с молодой мамочкой, у которой 4-летнему ребенку требовалось серьезное оперативное вмешательство, то мы обратились в Управление труда и соцзащиты с просьбой помочь этому ребенку из фонда программы «Забота». Но получить эти средства, конечно, не так просто. Для этого надо пройти целую процедуру.
Сейчас мы стараемся помочь семье Романа Болховитина. Его сыну Глебу нужна срочная квалифицированная помощь высококлассных специалистов и лучше за рубежом. Я видел глаза отца, который делает для своего ребенка все возможное и невозможное. Мне кажется, если бы ялтинцы перечислили на лечение этого малыша хотя бы небольшую сумму, кто сколько сможет, мальчик и его семья получили бы огромный шанс на счастливую и полноценную жизнь.
- В чем реализуется вторая часть названия вашей комиссии – «по труду и занятости населения»?
- Один из тезисов программы Партии регионов - стимулирование предпринимателей к трудоустройству местного населения и официальной выплате реальной заработной платы.
К сожалению, сегодня популярно брать на работу не местных жителей, а приезжих из депрессивных регионов, которые соглашаются работать за относительно небольшие деньги. Это выгодно предпринимателю, но не выгодно городу. Это значительные потери для бюджета, зачастую неквалифицированный труд, который снижает уровень обслуживания на нашем курорте. Не лучшим образом это отражается и на криминогенной обстановке.
- Но как найти общий язык с предпринимателями?
- Мы будем работать в тесном сотрудничестве с налоговой инспекцией и другими ведомствами и инстанциями. Сейчас мы запросили информацию о предпринимателях, которые используют труд иногородних жителей. Затем возьмем информацию в Центре занятости о том, сколько ялтинцев состоит у них на учете, какие существуют вакансии, и попробуем эти сведения совместить. Для начала не мешало бы задать вопрос предпринимателю: «Почему ты нанимаешь на работу приезжего, если у нас в Центре занятости состоит на учете человек с такой же специальностью?» Может быть, конечно, этому есть объективные объяснения, но если это чистая экономия, то дальше будем задавать вопрос о необходимости этого бизнеса в Ялте. Я ничего не имею против предпринимателей и наемных работников из других городов, но мы - депутаты Ялтинского городского совета и должны стоять на страже интересов нашего города и его жителей.