Новости Крыма

Политика → Власть

12.11.2012, 14:26 Просмотров: 715
Политика → Власть
Как сельские бюджеты собираются экономить на подвозе детей в школы
На днях члены Центра законодательных инициатив (ЦЗИ) при Верховном Совете Крыма собрались, чтобы обсудить вопрос о бесплатном подвозе школьников и педагогов к месту учебы и домой. Конечно, два учебных месяца позади и глобально осмысливать эту тему надо было еще летом, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Нужны миллионы
По словам вице-спикера крымского парламента Григория Иоффе, несмотря на хорошую работу республиканской программы «Школьный автобус», которая обеспечивает регулярный и бесплатный подвоз учащихся сельских школ, проблем в этой сфере с лихвой.

Григорий Иоффе, вице-спикер Верховного Совета АРК:
«Причина не новая и заключается в отсутствии у органов местного самоуправления достаточных средств для обеспечения регулярного подвоза учащихся».
В частности, для обеспечения подвоза детей в местных бюджетах не хватает средств даже при наличии автобусов. При этом в соответствии с Бюджетным кодексом Украины расходы на техническое обслуживание автопарка, приобретение ГСМ, выплату заработной платы водителю, медработнику и автомеханику, а также лицу, сопровождающему детей, должны финансироваться за счет местных бюджетов, которые в большинстве являются дотационными. Так, в Бахчисарайском районе на эти цели на 2013 год необходимо около трех миллионов гривен, а в целом по Крыму эта сумма составляет более 10 миллионов.
Многие крымские чиновники и депутаты считают, что в статье 53 Закона Украины «Об образовании» нужно убрать ограничения в отношении трех километров. Таким образом дошкольников и школьников должны возить к месту обучения и домой, даже если они живут на расстоянии ближе чем три километ­ра. Ведь часто бывает, что сельским детям нужно идти в школу через оживленную трассу, поэтому подвоз и в таком случае необходим. А еще встал вопрос о том, чтобы бесплатно возить на работу и обратно педагогических работников, а если нет такой возможности — то компенсировать им затраты на проезд.

Екатерина Волкова, глава профсоюза педагогических работников АРК:
«На сегодняшний день в Крыму, по оперативным данным, это 600 человек. Получая в сельской школе заработную плату в пределах 1000–1200 гривен, они третью часть платят за проезд в школу и домой».
Помимо прочего, для крымских детей из сел хотят прикрепить обязательного сопровождающего. В общем, планы наполеоновские, но где взять деньги? Только на компенсацию проезда для учителей, по скромным подсчетам, надо около двух миллионов гривен.
В других бюджетах деньги есть?
Чтобы такие новшества не слишком ударили по бюджетному карману, собравшиеся на заседании ЦЗИ предложили внести изменения в Бюджетный кодекс. Эти изменения преду­сматривают отнесение полномочий по бесплатному подвозу детей к делегированным, что позволит частично возмещать затраты местным советам за счет межбюджетных трансфертов из госбюджета, и появится возможность финансирования расходов по подвозу из районных бюджетов и бюджетов городов республиканского значения. Как говорится, с миру по нитке...
Антон ПАВЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 206 от 9 ноября 2012 год
Еще статьи:
Почетно ли быть учителем?Всем по заслугамСимферополь: рекордсмен по невыплате зарплатДвое не в «лодке»Тщательней надо!
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627