В Севастополе вновь хотят организовать движение автотранспорта по тоннелю, проложенному в советские времена службой гражданской обороны под одним из центральных городских холмов: от улицы Пожарова до улицы генерала Петрова.
Сейчас один конец этого тоннеля занят автосервисом, другой – застроен домами. Власти оценили стоимость проекта в 25 млн грн. Параллельно автомобильному движению планируется открыть пешеходное – по более узкому тоннелю, проложенному по соседству.
Ожидается, что данный проект позволит избавиться от вечных пробок в районе улицы Адмирала Октябрьского, недавний ремонт которой не изменил ситуации. Ранее для решения этой проблемы предлагалось построить подземный переход под площадью Восставших, что позволило бы транспорту не тормозить на нескольких наземных переходах возле рынка «Чайка».
«Подземный переход на Восставших все равно нужен. Может, не такой большой, как когда-то запроектировали. Если идея с тоннелями реализуется, то сюда запустят только легковой транспорт. Пассажирский здесь не сможет ходить. Поэтому подземный переход не выпадет из схемы», – считает директор СУ-528, которое ведет все подземные работы в Севастополе, Виктор Янчук.
По его словам, его предприятие подало заявку на участие в тендере на строительство подземного перехода, однако он не состоялся. Проект этого объекта был создан еще в 2010 году. Зампред севастопольской госадминистрации Владимир Арабаджи заявлял, что подземный переход и паркинг под площадью Восставших будет строить инвестор из Испании, а начальник управления ЖКХ СГГА Александр Панасюк пообещал, что строительство начнется в 2013 году.
СПРАВКА: Бомбоубежище, соединяющее улицы Пожарова и Генерала Петрова, представляет собой два параллельных тоннеля, проходящих от улицы Пожарова до центра города. Было построено после Великой Отечественной войны и предназначалось для защиты населения в случае авиаударов. Протяженность одного из рукавов тоннеля составляет 250 метров, второго – 157 метров.