Новости Крыма

Политика → Власть

25.09.2012, 14:26 Просмотров: 718
Политика → Власть
Крым предлагает побороть таксистов-нелегалов конфискациями
В Крыму даже на исходе курортного сезона вопрос перевозки пассажиров не перестает оставаться одним из животрепещущих. От автоперевозчиков во многом зависел нынешний курортный сезон, зависит и будущий. Именно поэтому очередное заседание Центра законодательных инициатив при ВС АРК, где обсуждались изменения в законодательство, каса­ющиеся автоперевозок, оказалось довольно жарким...
Да хоть на лайках!
То, что автомобильный пассажирский транспорт — немаловажный сектор экономики, прекрасно иллюстрирует статистика. Если в Крыму, например, в год перевозится до 170 миллионов пассажиров, то около 130 миллионов из них — именно автотранспортом со всей вытекающей отсюда бюджетообразующей прибылью. При этом наши перевозчики бьются за выживание, а большое количество населенных пунктов в курортном Крыму остаются, как африканские деревни, без регулярных маршрутных перевозок. И этот захолустный уровень автосообщений, к нашему стыду, наблюдают гости полуострова.
Центр законодательных инициатив (ЦЗИ) при крымском парламенте вышел с почином «подрихтовать» Закон «Об автомобильном транспорте».
К примеру, простой на первый взгляд термин «такси». В законе написано, что «такси» — это соответственно оборудованный легковой автомобиль. При этом пассажировместимость не оговаривается.

Николай Дискин, президент Ассоциации автомобильных перевозчиков АРК:
«Каждый населенный пункт должен быть связан регулярным автобусным сообщением с районным центром или с близлежащим городом, а он лишен этой возможности. Потому что маршрутные такси не могут там работать, они находятся в неравных условиях с теми, кто просто получил лицензию для осуществления деятельности в режиме такси.
К примеру, такой девятиместный автобус приезжает, когда ему вздумается, называет любую цену за проезд, никакого расписания движения у него нет».
В результате система регулярного автобусного сообщения уничтожается, местные жители не имеют гарантированной транспортной услуги, а курорт лишается имиджа.

Николай Черевков, председатель Рес­комитета по транспорту и связи АРК:
«Подавляющее большинство маршрутов убыточные, и если мы выставляем на конкурс какой-то объект или даже пакет и никто не выставился, то сегодня по новым нормативным актам мы даже не можем назначить перевозчика, чтобы закрыть эту проблему...»
Участники заседания поставили вопрос ребром: термин «такси» должен быть дополнен важной деталью — что это легковой автомобиль пассажировместимостью не более пяти человек. Это уточнение в законе способно кардинально повлиять на безрадостную ситуацию с пригородными перевозками в Крыму.
Конфискация по-черному
Но с самым главным врагом — нелегальными перевозчиками — ЦЗИ предложил бороться с помощью конфискации имущества. Черных перевозчиков, курсирующих под табличками «нерегулярные перевозки», не испугали даже специальные оперативные группы во главе с ГАИ, налоговой, прокуратурой, представителями органов местного самоуправления, ГИАТ, которые вроде как пытались навести порядок по всему Крыму. Эти группы оказались «декоративными» пугалками для нелегалов, которые как работали, так и работают на маршрутах полуострова. Вспомните, как победоносно справилась Польша с нелегальными перевозчиками. Поляки решили не мудрствовать — если выявлялся нарушитель, машину задерживали, отправляли на штрафплощадку и освобождали только после уплаты штрафа в размере от трех до пяти тысяч евро.
Николай Черевков предложил крымским парламентариям лоббировать изменения в законодательстве, которые позволят конфисковывать нелегально работающий автотранспорт уже после второго нарушения.

Вера Чернухина, председатель правления ООО «Джанкойское специализированное автотранспортное предприятие»:
«Самый больной вопрос — это нелегальные перевозчики. Из-за них мы вынуждены сокращать свои коллективы. Предлагаем, чтобы у нелегала конфисковывали автомобиль, даже если он управляет им по доверенности. И тогда у нас сохранится маршрутная сеть в пригороде и появятся деньги в бюджете, потому что не будет нелегальных перевозчиков, а наши работники получат рабочие места. Базовые автотранспортные предприятия — это все-таки бюджетонаполняющие организации».
Шеф, два счетчика!
Спор вызвал тарифный вопрос. Дело в том, что Рескомитет по транспорту и связи Крыма выступил с парадоксальным предложением: определить в законодательстве, что тарифы на городских, пригородных и прочих маршрутах являются свободными, но при этом рассчитывать их по «рекомендованной методике»...
Хотя Николай Черевков и успокаивает, что это общеевропейская и мировая практика и она введена даже в Грузии, где он был с делегацией, вряд ли крымчане поддержат предложение Рескомтранса спустить тарифы с поводка.
Но загвоздка даже не в этом, а в том, что рескомитет умудрился смешать мух с котлетами — то есть свободные тарифы и тарифы, рассчитываемые по жесткой методике. В мировой практике такого еще не было.
По этому поводу очень вовремя внес ясность председатель постоянной комиссии ВС АРК по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин. Он напомнил, что в мире существует всего три варианта организации автомобильных перевозок: направляемая рынком либерализация, вызываемая спросом конкуренция и конкурсный режим, управляемый государством. И тарифная политика напрямую зависит от выбранного формата.
Практика говорит о том, что мы болтаемся по всей этой цепочке и наше место до сих пор не определено.
Гармония противоположностей
Например, Великобритания выбрала первый вариант. До 1995 года в этой стране существовало только шесть компаний, причем государственных, которые осуществляли пассажирские перевозки. Потом все они были приватизированы. Формирование тарифов здесь сегодня как раз то самое — свободное.
США выбрали второй вариант — там вообще отсутствует частный транспорт, он или муниципальный, или федеральный. Стоимость билета — от одного до двух долларов в зависимости от цены на бензин. А дотация перевозчикам по муниципальным маршрутам составляет шесть миллиардов долларов в год. Но, что интересно, обе системы работают стабильно.
Третий вариант выбрала Эстония, которая предпочла придерживаться конкурсного режима в отношениях со своими перевозчиками. Причем в эстонском законе «Об автомобильных перевозках» написано, что соискатель, желающий участвовать в конкурсе, должен иметь безупречную репутацию. Это значит, что если он в своей хоздеятельности и подвергался наказанию в административном порядке, то не более двух раз.

Виталий Нахлупин, председатель постоянной комиссии ВС АРК по бюджетной, экономической и инвестиционной политике:
«То есть два раза — это уже не­безупречная репутация и к конкурсу ты не допускаешься. Да, государство предлагает очень жесткие условия. Очень интересна 6-я статья „Финансово-хозяйственное состояние соискателей и владельцев лицензий на осуществление платных автомобильных перевозок“. Это значит, что соискатель должен доказать, что его финансовое положение позволяет организовывать перевозки надлежащим образом. То есть комиссия, выбирая победителя, определяет, сможет ли этот перевозчик выполнить конкретные условия договора, имеет ли он то финансовое состояние, чтобы делать то, о чем он заявляет».
И тут, как понимает читатель, стандартные для Крыма вопросы, сколько у перевозчика транспортных единиц и будут ли в его автобусах кондиционеры, сами по себе отпадают...
Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 199 от 21 сентября 2012 год
Еще статьи:
Билеты на автобусы приравняют к авиабилетамЛюбой маршрут за $10 тысячПолосатая «крыша» cимферопольского вокзалаКости брошеныОткрыто, прозрачно или коррупционно опасно?
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627