Что обсуждали в постоянных комиссиях Верховного Совета
Что ждет нас в отопительном сезоне (Крым должен почти полмиллиарда за голубое топливо), почему ликвидируют село и зачем транспортной системе ум, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Крыши с дырами, мы — с газом
Подготовка к отопительному сезону — эта тема актуальна даже в теплые сентябрьские дни. Именно с этого вопроса началось заседание постоянной комиссии по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией.
Двадцатиградусная жара разморила чиновников, и они, позабыв о наступающих холодах, не спешат ремонтировать крыши жилых домов. Не торопятся с такими ремонтными работами в Феодосии, Симферополе и Джанкое. Кстати, как отметили на заседании комиссии, именно с жалобами на прохудившиеся крыши чаще всего и обращаются жители городов и районов.
Что касается подготовки к отопительному сезону 2012/13 года объектов социальной сферы, то, как заверили представители ЖКХ Крыма, практически все они готовы к зиме. Правда, потом выяснилось, что подготовка автономного отопления хромает: из 300 объектов проверена всего половина (документы не подписаны инспекторами ГАСКа), отсюда неясно, насколько подтвердится фактическая готовность остальных.
Как заверил членов комиссии Амет Мамутов, возглавляющий одно из управлений Министерства регионального развития и ЖКХ Крыма, проблем с поставкой газа в этом году не будет. Однако в материалах заседания комиссии мы увидели, что задолженность теплоснабжающих предприятий автономии перед газоснабжающими компаниями на 7 сентября составляет 452,5 млн грн! Наибольшую сумму мы задолжали ПАО «Крымгаз» — 228,6 млн грн, а также остались должны ДК «Газ Украины» (156,2 млн) и НАК «Нефтегаз Украины» (67,7 млн). Как и чем будут рассчитываться предприятия — пока неизвестно. Но один из участников заседания высказал мысль, что теплоснабжащие предприятия, несмотря на то что влезли в долги из-за разницы в тарифах, должны как-то «изыскивать» у себя полные суммы для расчетов. Может, им «приторговывать» газом налево? Ведь, к примеру, у самого крупного поставщика газа в Крыму и самого большого должника за голубое топливо АП «Крымтеплокоммунэнерго» из 384,7 млн грн задолженности львиную долю — 248,9 млн — составляет задолженность по разнице в тарифах.
Газовый вопрос не оставил равнодушным мэра Красноперекопска Тараса Филипчука. Он посетовал на то, что городская теплосеть вступила в этот календарный год со старыми долгами — более шести миллионов гривен. По словам мэра, сейчас дефицит немного сокращен и с теплосетью частично рассчитались, но не полностью, а в бюджете денег нет. Отопительный сезон может оказаться в Красноперекопске под угрозой срыва.
Сосед Филипчука джанкойский городской голова Аркадий Зайдман не стал вмешиваться в газовые вопросы, ведь, насколько нам известно, у себя в городе он уже давно все «разрулил». Местные говорят, что накануне предстоящего отопительного сезона в Джанкое отрезали шесть из оставшихся восьми котельных. Якобы всех заставляют переходить на автономное отопление. Вот только, уверяют местные, не везде возможно это сделать по техническим нормам, а где возможно — у людей попросту нет денег. Около 50 домов в этом году в Джанкое могут остаться без тепла. Об этом джанкойский голова решил умолчать.
Мэрские рычаги
Ясно, что в том же Красноперекопске кроме «Крымского содового завода» местным и зарабатывать больше негде. Вот долги у них периодически растут — и не только за тепло, но и за свет, воду. Чтобы нерадивые плательщики стали вдруг «радивыми», мэр города Тарас Филипчук предложил радикальные методы. Он считает, что неплохо было бы ЖЭКам и другим обслуживающим организациям иметь рычаги против тех, кто своевременно не платит за услуги. В качестве «рычагов» градоначальник назвал отключение квартир, что, впрочем, и так неплохо практикуется Крымэнерго.
Тарас Филипчук, мэр Красноперекопска:
«Самый действенный рычаг: нет оплаты за электроэнергию — нет жилья».
Некоторые депутаты, члены комиссии, поддержали идею Филипчука и выразили готовность продумать все до деталей и внедрить в «жизнь обывателей».
Вразумить присутствующих попытался депутат ВС АРК Игорь Лукашев:
«Хотел бы вас предостеречь от таких решений, потому что очень много нареканий поступает ко мне как к депутату Нижнегорского района, очень много жалоб на работников Крымэнерго: совершенно безосновательно отключали электроэнергию. Срывали пломбы, выписывали штрафы...»
Депутат призвал присутствующих очень взвешенно подойти к такому решению, ведь под удар могут попасть люди, которые не платят за услуги только потому, что не имеют достаточно денег.
Умный водитель, умный чиновник....
На заседании постоянной комиссии ВС по земельным, аграрным вопросам, экологии и административно-территориальному устройству решили «стереть» с географической карты населенный пункт. Это село Барсово в Некрасовском сельсовете Советского района. Правда, как оказалось, там и ликвидировать уже особо нечего. Из села давно выехали все люди, дома разобраны до основания, больницы, школы, клуба там тоже нет. Нет предприятий, организаций. Система водоснабжения, равно как и линии электропередач, отсутствует. Раньше в этом селе, оказывается, и проживало всего лишь 40 человек и стояло около 20 домов.
Если решение депутатской комиссии будет поддержано на сессии, то в Советском районе высвободится 55,7 га земли. Что затем там будет — пока неизвестно. Возможно, расположатся «всеми любимые» ветроэлектростанции или солнечные батареи.
Не дает спокойно спать нашим чиновникам и транспортная отрасль — они с завидным постоянством пытаются внести изменения в привычную жизнь автотранспортников. То им маршруты нужно перетасовать, как карты в колоде, то им новую систему конкурса подавай, а теперь вдруг они вспомнили о таком слове, как «интеллект», и поспешили применить его к транспорту. Так, они задумали создать Крымское республиканское предприятие «Единый диспетчерский центр АРК», основной задачей которого будет внедрение «интеллектуальной транспортной системы». Где находится «интеллект» у транспорта, можно только догадываться. Ведь вместо того, чтобы разобраться с текущими проблемами: с нелегалами-перевозчиками, непрозрачностью конкурсов на перевозки, старыми автобусами, пьяными водителями и т. д., чиновники решили всем вмонтировать «ум» и «интеллект». Так в рамках программы, представляемой первым замом председателя Рескомитета по транспорту и связи Иваном Ванханеном, должны появиться на улицах «Умный светофор» и «Умная остановка». Думается, что сейчас светофоры все поголовно «глупые», а вот остановок вообще хотелось бы побольше просто «нормальных».
Не зря в конце презентации депутат, председатель вышеназванной постоянной комиссии Николай Янаки сказал про Единый диспетчерский центр в АРК: «Дело ясное, что дело темное».
Маргоша ЗУБОВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 199 от 21 сентября 2012 год
Еще статьи:
Дадут ли Крыму «голубое топливо»С газом и без негоМолчание «ягнятБорьба за кресло на севере автономииЛукашев считает, что безответственно затягивать принятие крымского бюджета