Поджог Ялтинского горнолесного природного заповедника не имеет коммерческой основы. Суд над поджигателями должен быть публичным, с максимально возможным наказанием.
Последний комментарий02 августа, 13:01Могилев бубнит, что потратили мнооооогооо денег на тушение пожаров -где логика, в начале лета выделить деньги на покупку пожарного вертолета для ялтинскоого заповедника и я уверен на 1000% последствия...
жительОб этом заявил премьер-министр Крыма Анатолий Могилев, комментируя наложение территории пожара на заповедную землю, которую ранее планировали забрать власти Ялты.
«С моей точки зрения, в Ялте, если даже расширять ее границы, строить новые объекты уже в принципе нельзя. Ялта уже принимает максимальное число людей, которое может принять, учитывая прибрежную территорию», – отметил Могилев и добавил, что предложения на рынке недвижимости в Ялте превышают спрос.
«Ялта уже перенасыщена людьми. Лет 20 назад тот генплан, который делался, он не выдерживался, или не было такого генплана. Это касается не только Ялты, это касается многих поселков в Крыму, что мы имеем проблемы с перенасыщением коечного фонда», – констатировал премьер.
В связи с этим он исключил коммерческий поджог заповедника, поскольку вести строительство на отвесных скалах невозможно.
«Это практически отвесные скалы, где горит лес. Я там был вчера – это ущелье. Туда добраться не может никто из нас. Я лесникам говорю, чего вы сгоревший лес не убираете? Они его бесплатно отдавали, но туда залезть его спилить и спустить вниз стоит таких денег, что нет смысла. Поэтому коммерческий я исключаю полностью», – акцентировал Могилев.
По его мнению, корыстной цели у поджигателей не было. Какими мотивами они руководствовались, выяснит следствие, а судебный процесс должен быть максимально публичным.
«С моей точки зрения это люди неадекватные. А то, как это все происходило, в силу чего и как, этим будут заниматься правоохранительные органы, – отметил Могилев. – Я, например, считаю, что наказание должно быть максимальным, чтобы показать – за такие вещи может человек пострадать очень основательно. Никакой выгоды он от этого не получил, а то что он сделал – это преступление против всех крымчан, против природы и против всех отдыхающих».
По словам премьера, тушение пожара дорого обошлось республиканской казне. Ущерб, нанесенный природе, еще предстоит подсчитать.
«Мы потратили несколько сотен тысяч гривен, чтобы этот пожар погасить. Я уже не говорю об ущербе природе. Там столетние сосны стоят. Это ущерб еще более страшный. Мы потратили громадный финансовый ресурс, и если бы его не локализовали, полыхать бы мог весь склон Ай-Петри», – заключил Могилев.