Кто защитит покупателей в Крыму
Совмин АРК вспомнил о потребителях, которые в Крыму остались без защиты, и приструнил перевозчиков.
Заседание начали с жилищного вопроса. Если в двух словах, то Крым активно включается в национальный проект «Доступное жилье» и программу удешевления стоимости ипотечных кредитов для сограждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Министру соцполитики Крыма, городским головам и главам РГА премьер поручил сформировать и представить в Рескомстрой Крыма и Госфонд содействия молодежному жилищному строительству предварительные списки граждан, состоящих на квартирном учете и давших согласие на участие в программе строительства доступного жилья (господдержка составит 30% нормативной стоимости жилья), и списки тех, кто выразит желание участвовать в программе удешевления стоимости ипотечных кредитов (льготное кредитование — под 3% годовых на срок до 15 лет).
Чиновникам в авральные сроки придется составить и перечень объектов незавершенного строительства — долгостроев, потенциально готовых к участию в этих программах. Списки должны быть готовы уже к 1 июня нынешнего года. Таким образом крымское правительство надеется подсократить жилищные очереди на полуострове. Конечно, затею идеализировать рано, тем не менее потенциально крымчане получат шанс обзавестись собственным жильем.
По следам журналистского расследования
Правительство Крыма решило исправить пробел в отношениях с крымскими потребителями. Напомним, те остались абсолютно беззащитными перед торговцами после того, как в прошлом году Рескомитет по торговле и защите прав потребителей реорганизовали и лишили самого главного — функции защиты. Свято место «правозащитной» организации оказалось пусто, ведь защитную миссию потеряло и Главное управление по вопросам защиты прав потребителей в Крыму. Инспекция, в которую преобразовалось это управление, больше не может наказывать продавцов за некачественную продукцию. В результате автономия стала своеобразной зоной торгового беспредела, где под видом «товара» можно без последствий сбагрить любое «Г». Естественно, торговцы и товары со ответствующего «качества» потянулись в Крым, а вслед за ними и море жалоб и претензий покупателей.
На своем заседании Совмин вспомнил о том, что соответствующий Закон «О Совете министров» все же дает необходимые полномочия республике.
Ольга Удовина, зампредседателя Совмина АРК — руководитель аппарата Совета министров:
«И у нас есть полномочия в связи с принятием этого закона по защите прав потребителей, но у нас нет органа, который бы эти функции исполнял. Поэтому мы предлагаем создать управление в нашем министерстве экономики и торговли».
Похоже, что на этот шаг Совмин подвигла статья «Крымского Телеграфа», который намедни провел собственное расследование сложившейся ситуации и даже провел эксперимент с возвратом некачественного товара (статья «Крымчане остались без защиты» в № 180 от 11.05.12).
На этом заседании вспомнили о плане реализации Стратегии развития до 2020 года, его решили немного «вспотрошить». Напомним, автономия первая из регионов рискнула разработать столь долгосрочный план экономического и социального развития. Не меняя пяти основных направлений стратегии, Совмин добавил в него дополнительные проекты. Самое интересное в этом процессе, что при этом объем финансирования программы уменьшился на 1 миллиард 600 млн гривен.
Павел Бурлаков, первый зампредседателя Совмина АРК:
«Без инвестиционных проектов, которые мы должны завести в Крым, мы не выполним те темпы экономического роста, которые нам необходимы для выполнения нашей Стратегии».
Не прибыльно, но выгодно
На этом же заседании Совмин Крыма дал добро на реорганизацию Агентства регионального развития. Агентство срочно трансформировали в неприбыльное «Учреждение».
Это позволит нам и дальше работать в грантовой сфере с ПРИК ООН и другими организациями, которые реализуют проекты, а значит, привлечь международные финансы на наше развитие.
Говорили в тот день и о крымских перевозчиках, конкурс для которых прошел на 46 междугородных маршрутах, восьми пригородных и восьми пакетных маршрутах. Председатель Рескомитета по транспорту и связи АРК Николай Черевков, не вдаваясь в подробности того, как проходил упомянутый конкурс, попросил утвердить его результаты. Однако выяснилось, что три физических лица (перевозчики) имеют долг перед бюджетом от одной до 80 тысяч. Более того, трудно не обратить внимание, что на некоторых предприятиях зарплата меньше законодательно установленной. Есть такие оригиналы, у которых минимальная «официальная» зарплата составляет 346 гривен в месяц! Тем не менее, такие «перевозчики» тоже участвуют в конкурсе. В результате на заседании приняли решение не заключать с такими «победителями»-перевозчиками договоры, пока не будут устранены явные нарушения.
Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 181 от 18 мая 2012 год
Еще статьи:
Крымчане остались без защиты?Ваш машинист, наши пассажирыВерхи без работы – низы без штанов?В Cовмине обсуждали проблемы жилья и детейСвято место пусто не бывает