Первый рельсовый автобус в Крыму будет курсировать в направлении Феодосии и Керчи. За один рейс дизельная моторисса сможет перевозить 171-го пассажира.
На заседании Совета министров Крыма глава Рескомтранса Николай Черевков сообщил, что дизельный рельсовый автобус будет задействован на неэлектрифицированном участке железной дороги, увеличит пропускную способность железнодорожного транспорта, улучшит качество обслуживания пассажиров. «Экологически чистый, экономичный вид железнодорожного транспорта», — подчеркнул Н.Черевков.
Он напомнил, что в феврале Верховная Рада Крыма одобрила изменения в республиканский бюджет, которыми предусмотрены расходы на приобретение рельсового автобуса на условиях софинансирования с железнодорожниками в сумме 11 млн грн. «Хотя договоренность была между Председателем Совета министров и руководством Приднепровской железной дороги о 14 млн в равных долях», — уточнил глава Рескомтранса и добавил, что теперь соответствующие изменения нужно внести в Программу социально-экономического развития автономии на текущий год.
По словам Н.Черевкова, рельсовый автобус развивает скорость до 120 км/ч, преодолевает 1 тыс. км на одной заправке, а срок службы составляет 40 лет. В салоне дизель-моториссы 91 сидячее и 80 стоячих мест, туалет, кондиционер. Две боковые двери с каждой стороны учитывают возможность посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ.
В свою очередь первый вице-премьер Павел Бурлаков подчеркнул, что приобретение рельсового автобуса в первую очередь обеспечит железнодорожное сообщение с Восточным Крымом. «Это современный электропоезд, который призван обеспечить движение наших пассажиров полностью по восточному региону», — резюмировал П.Бурлаков.
Напомним, первоначально на приобретение рельсового автобуса в бюджете автономии было запланировано 14 млн грн. Еще 14 миллионов должна была заплатить «Укрзализныця», которая будет эксплуатировать моториссу. Таким образом стоимость рельсового автобуса предположительно производства Чехии составляет 28 млн грн.
Отметим, что первый рельсовый автобус в Крыму «Укрзализныця» планировала запустить к курортному сезону 2006-го года, он должен был курсировать по маршруту Симферополь — Евпатория. В том же году железнодорожники запустили в пригородном сообщении Харькова рельсовый автобус 620М-002 производства Польши. Его стоимость составляла 9,9 млн грн.
Рельсовые автобусы российского производства в базовой комплектации стоят около 8 млн грн.