Руководство автономии признало, что прошлогодняя стратегия развития курортной отрасли не сработала, и с легкостью предложило новый вариант. Формулу успешного курортного сезона искал и корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ»
Реклама — двигатель курорта
Новой «фишкой» стало расширение временных рамок курортного сезона. По мнению чиновников, реклама в этом вопросе — лучший двигатель сезона. Идея презентовать курортные возможности Крыма через короткий рекламный ролик абсолютно не нова, но как-то дальше разговоров о его презентации дело не доходило. В этом году ролик пока что тоже только обещают, причем такой, который бы рекламировал осенние и весенние прелести нашего полуострова.
Однако недоумение вызывают регионы, которые будут охвачены крымской рекламой. К России и Беларуси вопросов нет — туристы из этих стран являются основными «клиентами» наших пляжей. А вот кому в Прибалтике будет интересен наш отдых, когда у них развитая инфраструктура не только летнего отдыха на Балтийском море, но и лучший в Европе сельский туризм, актуальный в любое время года. А с учетом того, что на трансляцию ролика в этом регионе выделяется полмиллиона гривен — вопрос становится еще более актуальным.
Налоги нам помогут
Еще одним шагом на пути к расширению возможностей и потенциала крымских здравниц стало предложение внести изменения в Налоговый кодекс, чтобы круглогодичные санатории в период межсезонья не облагались налогами на прибыль. Правда, налоговую индульгенцию будут давать не всем.
Рустам Темиргалиев, председатель ПК ВС АРК по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству:
«При этом предполагается ввести определенные ограничения, что здравницы, которые работают в этот период и подпадут под действие этого закона, будут гарантировать заполняемость не менее 50 процентов от декларируемого количества койко-мест в зимний период».
Такое предложение должного восторга у руководителей санаториев не вызывает, поскольку снижение налоговых отчислений будет слабо заметно на фоне возросшей почти вдвое арендной платы за землю. А в сравнении со счетами, которые выставят предприятиям за газ, потребляемый в период отопительного сезона, сэкономленные на налогах средства и вовсе выглядят несерьезно.
А условия о том, чтобы зимой учреждения были заполнены отдыхающими наполовину — это и вовсе из области фантастики. Такой ситуации нет практически ни в одной здравнице Крыма — средняя наполняемость на сегодня составляет не более шестнадцати процентов от потенциала.
Проблема кроется в другом
В том, что наличие налоговых льгот не сильно облегчит жизнь предпринимателям, которые заняты в курортной сфере, убеждены и руководители приморских городов. По их мнению, основная проблема наполняемости лежит в слабой инфраструктуре и теневом секторе курортного бизнеса. И эти проблемы гораздо актуальней попыток сделать Крым всесезонным курортом.
Станислав Колот, городской голова Алушты:
«Есть много локальных проблем, которые делают имидж всему Крыму... Мы же видим, что отдыхающий стал внимательней, отдыхающий стал привередливей. И просто красивыми „заманухами“ его сюда не привлечешь».
В этой связи куда более актуально было бы, по мнению представителей городских администраций, сосредоточиться на проблемах строительства очистных сооружений, ремонта дорог, реконструкции электросетей, которые уже давно не выдерживают современных нагрузок. Серьезный удар по бюджетам курортных городов нанесло также решение Кабмина, повышающее требования к платным парковкам.
Сами мы не местные
Впрочем, оторванность разработанных предложений от имеющихся в курортных регионах реалий не скрывают даже в Министерстве курортов и туризма.
Александр Лиев, министр курортов и туризма АРК:
«Сегодня влияние крымской власти на то, что происходит в санаторно-курортном секторе, — очень слабое. И это не только в плюс, потому что мы не мешаем, но и в минус, потому что мы не можем помочь. Не можем помочь, часто не зная о масштабах тех проблем, что там происходят».
Если уж в профильном ведомстве никак не ориентируются в ситуации, которая складывается в санаторно-курортном комплексе, то остается только догадываться, какие пути развития отрасли будут выбраны и какое будущее ждет наши курорты.
Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 167 от 3 февраля 2012 год
Еще статьи:
Крым курортный — уравнение с неизвестнымиДа когда ж он уже начнется, этот курорт!Патенты или импотенты?Первый замминистра курортов и туризма Крыма Марина Слесарева: «Нет никаких ...В Луганске проходят Дни Крыма