В этом году на ежегодной туристической выставке «Крым круглый год», которая проходила 27-28 октября в ГК «Ялта - Интурист», был сделан акцент на представлении санаторно-курортных возможностей автономии в период осеннего и весеннего сезонов. Экспонентами выставки стали более 160 компаний, среди которых крупнейшие туроператоры, пансионаты, санатории, музеи и культурные учреждения. Но презентация новых туристических проектов Большой Ялты, которую провела заместитель городского головы Елена Юрченко, произвела особое впечатление и стала своеобразной изюминкой традиционного сценария.Как пояснила Елена Анатольевна, климатические, географические и исторические данные Ялты определили предназначенность города.
- Трудно найти такой вид туризма, который не был бы представлен в Большой Ялте, — рассказала вице-мэр. — Здесь есть и лечебно-оздоровительный туризм, и зелёный, и деловой, и культурно-познавательный, и, конечно, событийный. Поэтому Большая Ялта должна считаться национальным центром туризма. Это не значит, что мы считаем Ялту таковой сегодня. Это – та концепция и то направление, в котором мы считаем необходимым развиваться.
В подтверждение своих намерений на стенде Ялты были представлены самые яркие инновационные проекты, которые в этом году уже стартовали в нашем городе. В качестве рекламной акции гостям выставки выдали гостевые карты, настоящий Дед Мороз поздравил всех с наступающим Новым годом и раздал флаера с рекламой зимних праздников – «Мороз-Парад», новогодняя ночь в Ялте и День зимы на Ай-Петри. Самый широкий резонанс получил проект «Инфо – служба 3210» - представители других регионов Крыма просто отказывались верить в то, что в Ялте существует подобная услуга. И не верили, пока не набирали сами с мобильного телефона номер 3210 и не соединялись с оператором службы. В этом нет ничего удивительного – аналогов этой службы в Украине пока не существует!
Также здесь был представлен новый экскурсионный и культурный объект города «Театр Вина и Крыма», в котором, к слову, накануне прошла презентация перспективных туристических проектов Большой Ялты для руководителей регионов ЮБК и местных баз размещения, а теперь с ними смогли ознакомиться участники и посетители выставки.
В общей сложности в 2012 году в рамках развития туристической отрасли ялтинские власти намерены реализовать не менее 15-ти проектов.
Как пояснила заместитель городского головы, часть из них стартовала уже в ходе нынешнего курортного сезона. «В том числе – создание туристического информационного центра, программа «Гостевая карта», информационный портал «Большая Ялта» и ряд других, -- рассказала Юрченко, заверив, что каждый из уже начатых проектов будет значительно расширен.
Так, по ее словам, планируется сооружение павильонов туристического информационного центра во всех регионах Большой Ялты, «а в перспективе – и во всех крупных городах Украины и за рубежом». «В этом нам уже готовы содействовать, в частности, города-побратимы Ялты, - сообщила Юрченко.
Кроме того, по словам вице-мэра Ялты, «Гостевая карта» станет пластиковой с возможностью хранения на ней денег, и «переговоры об этом уже ведутся со Сбербанком России». А через информационный портал планируется бронирование билетов в режиме он-лайн.
Как утверждает заместитель градоначальника, в то же время в Большой Ялте планируется запустить и принципиально новые проекты. В том числе «Визуальное информирование», который предполагает установку по городу светодиодных фотоэкранов с сюжетами о достопримечательностях Ялты. А незабываемым для жителей любого уголка Украины должен стать день бракосочетания в рамках проекта «Свадьбы в Ялте».
Кроме того, за рамками летнего периода курортного сезона планируется проведение «Ярмарки регионов», которая, по мнению городских властей, позволит «сделать Ялту Меккой для народных умельцев из всех регионов страны – своеобразным ВДНХ», а также организация «Учебного центра» по подготовке специалистов для курортно-туристической сферы.
- Одним из основных направлений нашей работы мы объявляем создание «нового экскурсионного стиля Ялты, - заявила вице-мэр. И уточнила, что речь идет о создании новых экскурсионных маршрутов и объектов показа.
Таким образом, Ялта продемонстрировала всю серьезность своих намерений стать туристическим центром в масштабах страны.
- Это наша очень серьезная заявка, и она основана не на пустом месте,- подчеркнула Елена Юрченко. И добавила, что город для этого имеет все инфраструктурные предпосылки: более 200 баз размещения, свыше 500 объектов питания, 120 пляжей, из которых на 50 обеспечен свободный доступ, более 300 экскурсионных объектов, 164 памятника архитектуры.
- В 2011 году город принял около 50 мероприятий мирового и европейского уровней, - напомнила Елена Анатольевна.