— Как вы предварительно оцениваете курортный сезон в Ялтинском регионе?
— На мой субъективный взгляд, сезон состоялся. Его главное отличие – он по всем своим показателям лучше предыдущего. Посещение Ялты, именно средств курортного размещения, по отношению к прошлому году выросло на 15-20%. Это показатель средств коллективного размещения, которые перед нами отчитываются – а делают это не все, порядка 80%.
— Люди едут в санатории, бронируют отели, но пострадал частный сектор.
— Действительно, спе-цифика сезона такова, что предпочтение отдаётся официальным средствам коллективного размещения отдыхающих – санаториям, гостиницам, домам отдыха, пансионатам. Есть небольшой провал по частному сектору. Сегодня люди с материка хотят иметь гарантии на протяжении своего отдыха, что они получат все услуги, которые оплатили – они будут застрахованы, обеспечены пляжными территориями и перевозками. Российский турист в основном настроен на отдых в коллективных средствах размещения.
— Хватает ли мест для людей, приезжающих на ЮБК, в санаториях и оте-лях?
— Мест хватает, и ещё есть резерв. И с этим резервом необходимо работать, в первую очередь, в плане поднятия уровня сервиса.
— Давайте поговорим о местном транспорте. Как работают городские и пригородные маршруты? Возможно ли в ночное время добраться из Ялты до посёлков региона?
— На мой взгляд, перевозчики на территории муниципального образования городской округ Ялта сегодня работают крайне плохо, на них очень много нареканий. В день поступают десятки жалоб. Мы принимаем меры по этому поводу. Стараемся влиять на перевозчиков. К сожалению, те договоры, которые были заключены ранее, до воссоединения Крыма с Россией, по закону были автоматически пролонгированы и они сегодня легитимны.
— В компетенции ли городских властей внести поправки в эти договоры?
— Проблематика всех перевозчиков состоит в том, что они не соблюдают графики движения и не предоставляют льготные места пассажирам. Отмечу, что перевозчик обязан предоставлять то количество мест льготникам, которое необходимо. Сейчас мы будем заключать с ними новые временные договоры на 90 дней, которые составлены в соответствии с законодательными нормами, а главное – с учётом жалоб и пожеланий граждан. Если будут замечания к перевозчику, администрация вправе в одностороннем порядке разрывать соглашения, это и есть рычаг воздействия и на водителей, и на владельцев компаний. В планах у нас создать «горячую линию» по этим вопросам. Также в ближайшей перспективе все перевозчики будут контролироваться муниципальным унитарным предприятием «Ялтагортранс». Мы обяжем всех установить в салонах видеокамеры и оборудовать транспорт системой ГЛОНАСС.
— Действует ли положение о предоставлении двух мест в маршрутках для бесплатного проезда пенсионерам? Получается, что всё отдано на откуп водителю, и поэтому возникают конфликты.
— Водители обязаны перевозить льготников в необходимом количестве. То есть если стоит в очереди пять льготников, водитель обязан пять льготников перевезти. Во-первых, потому что это – требование федерального закона, а во-вторых, потому, что администрация города компенсирует данные льготы перевозчикам, который получает за это деньги. Возможно, проблема в том, что перевозчик не компенсирует это водителю, как собственнику автобуса, но это уже – второй вопрос.
— Хотелось бы поговорить о личном транспорте. Где людям, приезжающим в Ялту, оставлять свои машины, и как перемещаться по городу?
— Проблема парковок напрямую связана с проблемой пробок. Сегодня мест для парковки в Ялте нет. И наказывать людей за неправильную парковку пока нельзя, ведь у них нет альтернативы. Первое, что мы делаем в этом направлении – предоставление трёх крупных парковок на территории города. На месте цветочного рынка вблизи Вещевого рынка будет парковка на 200 машин. Крупная парковка разместится на территории бывшего рыбзавода, ещё одна – в районе торгового дома «Москва».
Как один из способов борьбы с пробками также рассматривается уменьшение количества маршрутных автобусов, которые работают в городе. Потому что сегодня перевозчики завышают количество машин на маршруте, не соблюдая утверждённые договорённости.
— Специалисты разработали новую схему движения в городе, когда она будет внедрена?
— Действительно, Институт экологии и проектирования Ялты разработал новую схему организации дорожного движения, которая предполагает переход Ялты на полностью одностороннее движение. Этот проект однозначно пройдёт через общественные слушания. Мы понимаем, насколько серьёзное непонимание со стороны жителей города в первое время это может вызвать, потому и отложили внедрение этой схемы на 2016 год.
Проблема с пробками включает в себя с десяток различных аспектов. Могу отметить, что 3-4 из них уже решены. Мы посмотрим, как движение в городе отреагирует на те инновационные процессы, которые мы будем внедрять, и, может быть, нам и не потребуется переход на одностороннее движение. Сейчас мы изыскиваем средства на установку светофоров. Будем устанавливать их перед наиболее оживлёнными пешеходными переходами, выставлять ограждения для того, чтобы люди не перебегали дорогу.
— Кому в Ялте принадлежат парковки, кто их обслуживает, и перечисляются ли деньги за данную услугу городу?
— На территории всего Ялтинского региона на основании старых действующих договоров работает всего 8 законных парковок. Все остальные парковки – незаконные. Львиная доля парковок принадлежит индивидуальному предпринимателю, договор с которым был заключён несколько лет назад и до сих пор действует. Ещё одна парковка также обслуживается индивидуальным предпринимателем. На сегодняшний день подписано постановление о том, что все остальные парковки будут переданы в МУП «Ялтагортранс». В ближайшее время мы собираемся паспортизовать более 50 парковок, которые будут относиться к МУП «Ялтагортранс». Это предприятие отдаст парковки каким-либо операторам, либо будет эксплуатировать их самостоятельно.
— А все остальные? Ведь стоимость парковки за час доходит до 300 рублей…
— Они работают незаконно. У нас парковки делятся на две группы: социальные и туристические. Час на туристической стоянке стоит 60 рублей, на социальной – 20 рублей. Официальные парковки – это гостиница «Ореанда», «Спартак», парковка у администрации, возле Овощного рынка, напротив гостиницы «Крым», у «Клуба моряков» и при повороте на налоговую инспекцию.
— Какой режим заезда грузового транспорта определён для обслуживания торговли?
— Комиссией по безопасности дорожного движения принято решение об ограничении движения транспорта для обслуживания торговых точек, ресторанов и тому подобное. В ближайшее время этот порядок будет в городе введён, но тут перед нами встаёт вопрос контроля. Силы личного состава ГИБДД очень ограничены. И для того, чтобы этот процесс контролировать, необходимо установить на въезде в город постоянный пост ГИБДД либо систему видеонаблюдения. А доставлять товары к торговым объектам Ялты можно будет с 21-00 до 7-00.
— Следующая тема – пляжи и их доступность. То, о чём многие мечтали многие годы, сбылось. Все пляжи открыты и доступны, кроме лечебных и детских.
— Всего на территории Ялтинского региона расположено 73 пляжа общего доступа, лечебных пляжей 45, детских – 7. Увеличилось количество пляжей общего пользования на 20%. При этом мы сохранили практику передачи пляжей в краткосрочную аренду для того, чтобы арендатор их содержал.
— Что касается реализации программы «Доступная среда». Как обстоят дела с этим вопросом?
— Массандровский и Приморский пляжи уже обеспечены удобствами для людей с ограниченными физическими возможностями.
В центре города пандусами оборудованы несколько магазинов и аптек. Эта системная работа продолжится до тех пор, пока мы не добьёмся того, что все основные объекты будут оснащены подобными съездами.
— Город долго работал над дислокацией торговых точек, что получилось в итоге?
— Количество объектов выносной торговли было сокращено примерно в два раза, а где-то – и в три. В 2013 году на конкурс выставлялись 1770 объектов, в нынешнем году разыгрывались 600 объектов, но разыграны были 480. Мы не говорим о летних площадках, которые свыше этих показателей – они находятся на арендованных территориях.
На объектах применены новые архитектурные типы – мы ушли от полиэтиленовых палаток, устанавливаются красивые качественные павильоны.
— Ликвидация торговли в сквере «Комсомолец» – это разовая акция?
— Нет, это тенденция. Мы постоянно ведём зачистки территорий. Сейчас мы работаем в Алупке.
— Кто занимался архетипом новых торговых точек?
— В Ялте есть склонность к классицизму в представлении о том, как должны выглядеть нестационарные торговые объекты. Стиль архитектора Краснова – базовый стиль, оригинальный, спокойный. Поэтому все объекты достаточно строгие. Мы старались придерживаться этого образца.
— По какому принципу распределялись точки для продажи экскурсий?
— Всё проходило на основании конкурса, а не аукциона, в котором всё решают только деньги. Конкурс – это несколько критериев: история работы в городе, наличие грамот и, конечно, финансовое предложение.
Это не значит, что если человек подал документы на конкурс, то именно он его выиграл. На конкурс подают заявки несколько претендентов. Количество экскурсионных точек уменьшено на 50%. Скоро пройдет ещё один конкурс, и будут добавлены новые объекты для экскурсоводов. На мой взгляд, конкурс был прозрачным, открытым и предприниматели сами определяли свою судьбу. И если, например, предприниматель дал большее количество денег в бюджет города, при этом показав лучший архетип, ну как мы можем отказать ему в выигрыше?
— Нельзя ли тех, кто систематически нарушает правила выносной торговли, привлекать к трудовой повинности, например, убирать улицы или переходы?
— У нас создана специальная рабочая группа, которая ежедневно отрабатывает районы Ялты. Мы, соблюдая интересы тех людей, которые выиграли конкурсы и заплатили достаточно большие деньги в городской бюджет, обязаны обеспечить то, чтобы рядом с ними никто не торговал. Каждый день мы вывозим грузовиками на ответственное хранение на склады Комбината благоустройства незаконные точки. Делаем это всего две недели, но склады уже переполнены.
— Вы верите, что мы завершим удачно курортный сезон, и все, кто приехал отдохнуть и набраться сил, уедут домой довольными?
— Те гости, которые акцентируют внимание на каких-либо проблемах, пишут жалобы — они помогают нам, указывают то направление, в котором нам нужно двигаться, потому что самая главная задача для курортной сферы города Ялты – обеспечение качественного сервиса. И гости с материка, из ближнего зарубежья, по большому счёту, задают нам сегодня новые, высокие стандарты.