400 компаний, предприятий и фирм приняли участие в двадцатой международной ярмарке «Крым. Курорты. Туризм». Предложить свои услуги, найти партнеров, заключить выгодные договора – основная цель каждого участника ярмарки. Таким масштабным это мероприятие никогда раньше не было. Тысячи посетителей, несколько сотен соглашений – результат юбилейной ярмарки.
Председатель Совета министров Крыма Василий Джарты отметил, что выставка является значимым мероприятием, поскольку направлена на формирование конкурентоспособного турпродукта автономии.
—Крым – сочетание ценнейших лечебных ресурсов, которых нет на других мировых курортах. Отдых на полуострове доступен людям с любым достатком, — подчеркнул Василий Джарты.
Одна из задач крымского правительства – расширение курортного сезона. Первый заместитель министра курортов и туризма Александр Лиев рассказал, что Министерство разрабатывает проект постановления, в котором предлагается распределять путевки на санаторно-курортное лечение, оплачиваемые за счет Фонда социального страхования, не на летний период, а преимущественно в межсезонье.
Двадцатая выставка больше и насыщеннее предыдущих. В этом уверен соорганизатор мероприятия, директор ООО «Крымский центр развития туризма Николай Терещенко:
—К нам приехали туристические компании из многих регионов Украины, в выставке приняли участие российские туроператоры. Эта выставка отличается от прошлогодних тем, что она больше по количеству профессиональных посетителей, ярче по выразительности и содержанию экспозиций и по тем ценовым предложениям, которые представили туроператоры.
В Крыму объявлен конкурс на ребрендинг логотипа и фирменного стиля полуострова. Об этом рассказал председатель Республиканского комитета Крыма по информации Вадим Волченко.
—Раньше Крым никогда не объявлял конкурс на свой фирменный стиль, никогда не делал это широко и с реальным бюджетом, — заявил Вадим Волченко. — Срок для проведения отбора конкурсных работ – месяц.
В жюри войдут представители Совета министров, депутаты ВР Крыма, дизайнеры, архитекторы, художники. Победитель в качестве вознаграждения за работу получит 150 тысяч гривен.
—Фирменный стиль – это шрифты, цвета, место расположения на документах, — сказал Вадим Волченко. – Он позволяет на современном уровне презентовать ту или иную туристическую территорию.
На мероприятии присутствовали представители ялтинской мэрии. Заместитель городского головы Елена Юрченко – постоянный посетитель ярмарки.
—Я считаю, что наступило время перемен, — говорит Елена Юрченко. — Нынешняя юбилейная ярмарка отличается от предыдущих в лучшую сторону. Это я могу бесспорно заявить, так я присутствовала почти на всех предыдущих выставках. Но мне кажется, что данное мероприятие нельзя назвать ярмаркой. Потому что из этого вытекает вопрос: а кому и что мы продаем? Выставка? Да, это выставка, это некий отчет, который дает понять, насколько Крым готов к курортному сезону. Безусловно, на мероприятии присутствуют покупатели: это небольшие потребители туристических и курортных услуг из некоторых регионов Украины, которым нужно устроить несколько десятков туристов в гостиницы. Я хочу рассказать о городском видении и о том, как мы понимаем этот бизнес: у нас должен работать муниципальный туристический центр под эгидой отдела по курортам и туризма ялтинского горсовета.
На второй день работы ярмарки была создана бизнес-ассоциация туроператоров. Такое объединение направлено на расширение туристических возможностей Ялты и полуострова.